Ответ:
Зачем Богу становиться плотью, чтобы совершать работу суда в последние дни — этот вопрос больше всего волнует жаждущих истины и ищущих Божьего явления. Он также связан с тем, будем ли мы восхищены в Царство Небесное.
Поэтому очень важно понимать этот аспект истины. Зачем Богу облекать Себя в плоть, чтобы совершить Свою работу суда в последние дни, а не использовать человека? Это определяется характером работы суда. Работа суда — это изречение истины Богом и выражение Его праведного характера для завоевания, очищения и спасения. Прочтем слова Всемогущего Бога.
Всемогущий Бог говорит: «Труд суда — это собственная работа Бога, поэтому, естественно, что она должна быть выполнена Самим Богом; человеку не совершить этот труд вместо Него. Поскольку суд — это завоевание рода человеческого истиною, бесспорно, что для совершения сего труда среди людей Бог по-прежнему является в воплотившемся образе. Иными словами, в последние дни Христос, чтобы учить людей на всей земле и возвещать им все истины, будет использовать истину. Это и есть Божий труд суда» («Христос совершает труд суда с помощью истины» в книге «Слово является во плоти»).
«В последние дни Христос различными истинами наставляет человека, изобличает его сущность и вскрывает его слова и поступки. Эти слова включают в себя различные истины, такие как долг человека, как человеку слушаться Бога, как человеку быть преданным Богу, как человеку следует жить нормальной человечностью, а также мудрость и характер Божьи, и так далее. Все эти слова направлены на сущность человека и его развращённый характер. Особенно, те слова, которые изобличают, как человек надменно отвергает Бога — в них говорится о том, как человек является воплощением сатаны и вражеской силы, выступающей против Бога. Совершая работу суда, Бог не просто проясняет человеку его природу в нескольких словах; Он изобличает, исправляет и обтесывает её на протяжении длительного периода времени. Данные методы изобличения, исправления и обтёски не заменить обычными словами, а только истиной, которой человек вовсе не обладает. Лишь подобные методы воспринимаются как суд, только с помощью подобного суда человека можно покорить и полностью убедить подчиниться Богу, и, более того — обрести истинное знание Бога. К чему приводит труд суда, так это к пониманию человеком истинного лица Бога, к осознанию им истины о своей собственной непокорности. Труд суда даёт человеку возможность обрести значительное понимание Божьей воли, цели Божьей работы и тех тайн, которые для него непостижимы. Он также даёт человеку возможность осознать и познать его развращённую сущность и причины его развращения, а также открыть для себя безобразие человека. Всё это плоды работы суда, ибо суть данной работы фактически заключается в раскрытии истины, пути и жизни Бога всем тем, кто верит в Него. Эта работа и есть труд суда, совершаемый Богом» («Христос совершает труд суда с помощью истины» в книге «Слово является во плоти»).
Из слов Всемогущего Бога мы видим, что Божья работа суда в последние дни заключена в выражении множества аспектов истины, в выражении Божьего характера и всего того, Кем Бог является, и чем Он обладает, в раскрытии всех тайн, в осуждении сатанинской природы человека, которая противится Богу и предает Его, в разоблачении и анализе речей и поведения людей и в раскрытии человечеству святой и праведной сущности Бога, и Его характера, не терпящего оскорблений. Когда избранные Богом люди подвергаются суду Его слов, они будто предстают лицом к лицу перед Богом и судимы Им. Когда Бог судит людей, Он должен дать им увидеть проявление Своего праведного характера, как если бы они увидели святую сущность Бога, как если бы они узрели яркий свет, нисходящий с небес, должен дать им увидеть что Божье слово, как обоюдоострый меч, пронзающий сердце и душу. Только так человек осознает свою порочную сущность и правду о ней, ощутит глубокое унижение, и, пряча от стыда лицо, падет ниц перед Богом в искреннем раскаянии. Тогда человек сможет жить по слову Бога, полностью избавится от влияния сатаны и сможет быть спасенным и усовершенствованным Богом. Такая работа, как суд, очищение и спасение людей, только воплощенному Богу будет под силу.
Пережив суд слова Всемогущего Бога, мы все ощутили, что святость и праведный характер Бога не терпят оскорблений. Каждая буква Божьего слова облечена величием и гневом, каждое слово пронзает наши сердца насквозь, изобличая нашу сатанинскую природу, которая противится Богу, а также те части нашей порочной природы, которые так сокрыты в нашем сердце, что даже мы не видим их, давая нам возможность понять, насколько наша природа и сущность переполнены высокомерием, самодовольством, и вероломством, что мы во власти всего этого, словно живые бесы, лишенные нормальной человечности. Это отвратительно в глазах Бога. Мы чувствуем себя униженными и раздавленными тяжестью раскаянья. Видим собственную низость и порочность и понимаем, что недостойны жизни перед Богом, поэтому мы падаем ниц, желая получить спасение от Бога. Переживая суд словом Всемогущего Бога, мы воистину становимся свидетелями Божьего явления. Мы видим, что Божья святость неосквернима, а Его праведность не терпит поругания. Мы осознаем искренние намерения и любовь, с которой Бог стремится спасти людей, и видим сущность нашей порочности, являющейся делом рук сатаны. Так в наших сердцах появляется благоговение перед Богом, мы с радостью принимаем истину и повинуемся Божьему плану. Таким образом, наш порочный характер постепенно очищается. Изменения, которых мы добились сегодня, это результат Божьего воплощения, пришедшего совершить труд суда. Как видите, только когда Божье воплощение выражает истину, выражает Божий праведный характер и все то, Кем Бог является, и чем Он обладает, для совершения труда суда, только тогда человек видит явление Бога, и тогда он обретает истинное знание Бога. Только так человек очистится и спасется. Исполнить работу суда в последние днине может никто, кроме Христа. Прочтем еще отрывок из слова Всемогущего Бога.
Всемогущий Бог говорит: «Нет никого более подходящего и компетентного, чем Бог во плоти для совершения суда над прельщённой человеческой плотью... Сатане можно нанести полное поражение, только если Бог во плоти судит развращённость человечества. Будучи таким же, как обладающий нормальной человечностью человек, Бог во плоти может прямо судить неправедность человека; это признак присущей Ему святости и Его необычайности. Только Бог правомочен судить человека и занимает необходимое для этого положение, ибо Он обладает истиной и праведностью, и Он также способен судить человека. Те, которые не обладают истиной и праведностью, не подходят для того, чтобы судить других» («Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»).
«Мой суд совершается над тобой сегодня из-за твоей скверны; Мое обличение тебя совершается сегодня по причине твоей порочности и твоего бунтарства. Это нужно не для того, чтобы использовать власть и авторитет среди вас, и не для того, чтобы намеренно запугать вас, это вызвано тем, что вы, живущие в стране скверны, так сильно замараны скверной. Вы просто потеряли свое достоинство, свою человечность и не отличаетесь от свиней, живущих в самых мерзких местах. Именно в связи со всем тем, что внутри вас, вы сталкиваетесь с Его судом, именно поэтому Его гнев наказывает вас. Именно благодаря примерам свершения Его суда вы смогли увидеть, что Бог является праведным Богом, что Бог является святым Богом. Именно по причине Его святости и праведности Он подверг вас суду и наказал вас Своим гневом. Потому что Он способен открыть Свой праведный характер, видя бунтарство человечества, и потому что Он способен явить Свою святость, видя скверну человечества. Этого достаточно, чтобы показать, что Он есть Сам Бог, что Он свят и непорочен, но также и рожден в стране скверны. Если бы Он был человеком, запятнавшим Себя вместе с людьми, если бы Он не имел никаких элементов святости или праведного характера, Он не имел бы права судить неправедность человечества или быть судьей над человечеством. Если бы человек судил человека, разве это не походило бы на взаимные пощечины? Как у кого-то может быть право судить такого же, как и он, человека, если он настолько же скверный, как они оба? Единственный, кто может судить все скверное человечество, это Сам Бог, святой Бог. И как человек мог бы судить грехи человеческие? Как смог бы человек увидеть грехи человеческие, и разве мог бы он иметь право осуждать человека? Если бы Бог не имел права судить грехи человеческие, то разве мог бы Он тогда быть Самим Богом, праведным Богом? Когда открываются порочные людские характеры, Он высказывается, чтобы подвергнуть их суду, и только тогда они видят, что Он свят» («Как приносит плоды второй этап работы завоевания» в книге «Слово является во плоти»).
Из слова Всемогущего Бога мы видим, что Божья работа суда в последние дни должна быть совершена посредством выражения истины, Божьего характера, Божьего всемогущества и мудрости Бога для завоевания, очищения и совершенствования человека. Сам Бог является в последние дни для совершения работы суда. Это знаменует конец одного века и начало нового. Эта работа должна выполняться воплощением Бога, никто из людей не может выполнить ее вместо Него. Почему многие считают, что Бог должен использовать людей для выполнения всей Своей работы, а не делать ее Самому во плоти. Совершенно невероятно! Действительно ли человечество радо пришествию Бога? Почему всегда находится так много желающих, чтобы Бог использовал для исполнения Своей работы людей? Потому что люди выполняют работу, как сами представляют, делают все, как положено, по их мнению. поэтому люди с легкостью поклоняются другим людям, возносят их на пьедестал и следуют за ними, но Божий способ работы не сообразуется с человеческим. Он поступает не так, как мы ждем. И человеку трудно быть совместимым с Богом. Сущность Бога — это истина, путь и жизнь. Божий характер свят, праведен и не терпит оскорблений. Но порочные люди развращены сатаной, исполнены сатанинским характером, им сложно быть совместимыми с Богом. Человеку сложно принять работу Божьего воплощения, и он не желает исследовать истину, а как раз напротив, поклоняется людям и слепо верит в их работу, следуя за ней, как будто это работа Бога. В чем здесь проблема? Можно сказать, что человечество не имеет ни малейшего понятия о том, что значит верить в Бога и переживать Его труд, поэтому Божья работа в последние дни должна заключаться в выражении истины Божьим воплощением для решения всех проблем порочного человечества. Что же касается вашего вопроса, почему Бог не использует людей для выполнения Своей работы суда в последние дни... Нужно ли еще отвечать на этот вопрос? У людей человеческая сущность, человек не обладает божественной сущностью, человек неспособен выражать истину, Божий характер, и все то, Кем Бог является, и чем Он обладает, не может осуществлять труд спасения человечества. Не говоря уж о том, что люди развращены сатаной и имеют греховную природу, так какое же право они имеют судить других? Поскольку нечистый и порочный человек неспособен очистить и спасти себя, как же он рассчитывает очищать и спасать других? Такого человека ждет только позор, ведь другие откажутся принять его суд. Только Бог праведен и свят, и только Бог есть истина, путь и жизнь. Поэтому Божья работа суда в последние дни должна совершаться через Его воплощение. Такая работа людям не под силу, и это факт.
А почему же Бог использовал людей для выполнения Своей работы в Период Закона? Потому что у работы Периода Закона и работы суда последних дней разный характер. В Период Закона люди были новым человеческим родом, сатана минимально их развратил. Работа Бога Иеговы заключалась в вводе законов и заповедей, чтобы обеспечить людей нормами, как жить на земле. Данный этап работы не был нацелен на изменение характера человека, и не требовал выражать больше истин. Богу просто нужно было использовать человека для передачи установленных Им законов израильтянам, чтобы те знали, как соблюдать законы, поклоняться Иегове и жить нормальной жизнью. А когда это было выполнено, тот этап работы был завершен. Потому Бог мог использовать Моисея для выполнения работы Периода Закона, Ему не нужно было воплощаться, чтобы осуществлять работу Самому. А Божий труд суда в последние дни, направлен на спасение человечества, развращенного сатаной. В этом случае мало дать несколько текстов Божьего слова и несколько законов. Необходимо явить большой объем истины. Нужно исчерпывающе выразить присущий Богу характер, все то, Кем Бог является, и чем Он обладает; истина, путь и жизнь должны стать открыты для всех, как если бы Бог лично явил Себя человечеству, давая людям возможность познать Бога; Делая это, Он окончательно очищает и спасает человечество. Бог должен сделать это Сам лично через воплощение, никто из людей не выполнит эту работу вместо Него. Бог может использовать пророков, чтобы передать тексты Своего слова, но не позволяет выражать внутренне присущий Богу характер, все то, Кем Бог является, и чем Он обладает, или полноту истины, Люди для того не подходят. Если бы Бог использовал людей для выражения Своего характера и истины, они бы опозорили Бога, так как у людей порочный характер, они склонны предавать свои представления и иллюзии, в их работе неизбежно будут примеси, они легко опозорят Бога и повлияют на Божью работу. Человек склонен принимать все то, кем он является, за то, Кем является и что имеет Бог, принимая примеси в своей работе за истину. Это ведет к непониманию Бога и Его оскорблению. Кроме того, если бы Бог использовал человека для выражения полноты Своего характера и истины то из-за человеческих примесей люди не захотели бы этого принять, даже противились бы этому. Сатана бы тогда стал обвинять и клеветать, раздувая недовольство людей Богом, подстрекая к бунтам. Вот к чему привело бы выполнение человеком Божьей работы. Особенно в том, что касается спасения Богом глубоко развращенного человека в последние дни люди и так не принимают работу Божьего воплощения и не покоряются ей. А если бы Бог использовал для этого людей, то их и того меньше слушались бы. Разве это не очевидно? Посмотрите на старейшин и пасторов религиозного мира, разве их противление работе Божьего воплощения и ее осуждение отличается от того, как противились когда-то Господу Иисусу иудейские первосвященники и фарисеи? Божье спасение порочного человечества — непростая задача. Мы должны понять, как мыслит Бог!
С одной стороны, работа суда воплощенного Бога в последние дни состоит в том, чтобы судить, очищать и спасать человечество, С другой стороны,что важнее, Бог осуществляет Свою работу, выражая всю истину и Божий характер, и все то, Кем Бог является, и чем Он обладает, чтобы человечество познало и поняло Бога, и узрело явление Бога во плоти. Прочтем слова Всемогущего Бога.
Всемогущий Бог говорит: «Для всех тех, кто живёт во плоти, изменение характера требует достижения целей, а для познания Бога необходимо видеть реальные деяния и настоящее лицо Бога. И то, и другое может быть достигнуто лишь плотью воплощённого Бога. И то, и другое может быть совершено обычной и реальной плотью. Вот почему необходимо воплощение, и почему оно нужно всему развращённому человечеству. Поскольку от людей требуется познать Бога, образы абстрактных и сверхъестественных богов должны быть изгнаны из их сердец, и поскольку им требуется избавиться от своего развращённого характера, сначала они должны узнать этот характер. Если человек самостоятельно выполняет работу, чтобы изгнать образы неопределённых богов из своего сердца, у него не получится достигнуть необходимого результата. Образы неопределённых богов в сердцах людей не могут быть раскрыты, отвергнуты и полностью изгнаны одними лишь словами. В конце концов, было бы невозможно избавиться от того, что настолько укоренилось в людях. Только практический Бог и настоящий образ Бога могут занять место этих неопределённых и сверхъестественных вещей, чтобы позволить людям постепенно познать их, и только таким образом можно достигнуть необходимого результата... Только Бог может совершить Его собственную работу, никто другой не может совершить её вместо Него. Неважно, насколько богат словарный запас человека, он не способен ясно выразить, в чём заключается реальность и нормальность Бога. Человек может познать Бога более практично, может увидеть Его более ясно, если Бог лично работает среди людей и полностью проявляет Свой образ и Своё естество. Ни один плотской человек не может добиться данного результата» («Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»).
«Всё-таки все фантазии человека пусты и не могут заменить истинного лица Бога; человек не может имитировать характер, присущий Богу, и Его работу. Невидимого, Небесного Бога и Его работу мог принести на землю только воплощённый Бог, Который лично действует среди людей. Это самый идеальный путь, посредством которого Бог является человеку и посредством которого человек видит Бога и познаёт истинное лицо Бога. Невоплощённый Бог не может этого достичь» («Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»).
«Приход Бога во плоти главным образом необходим для того, чтобы позволить людям увидеть реальные деяния Божьи, чтобы материализовать во плоти не имеющий формы Дух и позволить людям видеть Его и прикасаться к Нему. Таким образом, те, кого Бог делает целостными, будут жить Им, они будут обретены Им и будут Ему по сердцу. Если бы Бог говорил только на небесах и не сошёл бы в действительности на землю, люди и поныне не могли бы познать Бога, они могли бы лишь проповедовать о деяниях Бога на основе пустой теории, и слова Божьи не стали бы для людей реальностью. Бог сошёл на землю прежде всего для того, чтобы послужить примером для подражания и эталоном для тех, кого Бог должен обрести; только таким образом люди могут в реальности познавать Бога, прикасаться к Богу и видеть Его, и только в этом случае они поистине могут быть обретены Богом» («Необходимо знать, что практический Бог — это и есть Сам Бог» в книге «Слово является во плоти»).
«Воплощённый Бог приносит конец тому периоду, когда Иегова являлся человеку только со спины, а также завершает период людской веры в неопределённого Бога. В частности, работа последнего воплощённого Бога переводит человечество в более реалистичный, более практичный и более приятный период. Он не только завершает Период Закона и доктрин; что более важно, Он открывает человечеству Бога, реального и обычного, праведного и святого, открывающего действие плана управления и являющего таинства и место назначения человечества, сотворившего человечество и завершающего план управления, остававшегося сокрытым на протяжении тысячи лет. Он приносит конец периоду неясности, Он завершает период, в котором всё человечество желало найти лицо Бога, но не могло; Он завершает период, в котором все люди служили сатане, и ведёт всё человечество к совершенно новой эре. Всё это результат работы Бога во плоти, а не Духа Божьего» («Порочное человечество более нуждается в спасении через воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»).
Божий труд суда во плоти очень важен Бог воплотился на земле в последние дни, живя среди людей и провозглашая Свое слово человечеству, выражая людям Свой собственный характер и все то, Кем Бог является, и чем Он обладает. Кого Бог любит и кого ненавидит, на кого направлен Божий гнев, кого Он наказывает, Его эмоциональное состояние, Его требования к людям, Его намерение в отношении людей, идеальный для человека взгляд на жизнь, человеческие ценности — об этом Он сообщает нам, чтобы у людей в жизни были ясные цели, чтобы они не пускались бесцельно в смутные религиозные устремления. Имеено об этом говорится в Божьих словах: «Воплощённый Бог приносит конец тому периоду, когда Иегова являлся человеку только со спины, а также завершает период людской веры в неопределённого Бога». У всех, кто испытал на себе слово и труд Всемогущего Бога в последние дни, сложилось общее ощущение: несмотря на то, что мы перенесли Божий суд и обличение и всевозможные испытания и подверглись серьезным мучениям из-за тяжких, жестоких преследований и гонений со стороны КПК, мы увидели, постигший нас праведный характер Бога, увидели Божье величие и гнев, Его всемогущество и мудрость, мы увидели проявление всего того, Кем Бог является, и чем Он обладает, словно узрели Самого Бога. Хотя мы и не видели духовного тела Бога, но присущий Богу характер, Его всемогущество и мудрость, то, Кем Он является, и чем Он обладает — все это полностью было нам открыто, словно Бог явился перед нами лицом к лицу, давая нам возможность познать Его и обрести богобоязненное сердце, чтобы до самой смерти мы могли оказывать послушание всем Божьим планам. Мы все ощущаем, что в слове и работе Бога мы видим и познаем Его реальным образом, что полностью отбросили все представления и стали теми, кто истинно знает Бога. Мы считали Божий характер полным любви и сострадания, полагая, что Бог будет постоянно прощать грехи людей. Но, испытав суд слова Всемогущего Бога, мы пришли к пониманию, что в Божьем характере не только сострадание и любовь, в нем также праведность, величие и гнев. Всякий, оскорбляющий Его характер, будет наказан. Таким образом, мы можем почитать Бога, принимать истину и жить по слову Божьему. Переживая работу суда Всемогущего Бога в последние дни, мы все пришли к пониманию, что Божий характер свят, праведен и не терпит оскорблений, пережили Божьи сострадание и любовь, поистине пришли к пониманию Божьего всемогущества и мудрости, осознали, как Бог тайно принизил Себя, пришли к пониманию Его искренних намерений и множества других прекрасных качеств, Его эмоционального состояния, Его верности, Его благости, Его власти, владычества, прозорливости во всем. Перед нами раскрылось все, Кем Бог является, и чем Он обладает, как если бы увидели Его Самого, давая возможность лично познать Бога. Мы больше не верим в Бога и не следуем Ему на основании домыслов, но испытываем подлинное благоговение и преклонение перед Ним, Мы истинно слушаемся Его и полагаемся на Него. Мы и в самом деле осознали, что, если бы Бог лично не облекся во плоть , чтобы выражать истину и выполнить работу суда, мы бы никогда не познали Бога и не смогли бы избавиться от греха и достичь очищения. Поэтому, с какой стороны ни посмотри, Божья работа суда в последние дни должна совершаться Самим Богом во плоти, никто не может заменить Его в этом. Учитывая человеческие представления, если бы Бог использовал человека для совершения работы суда в последние дни, ничего б не вышло.
из «Классические вопросы и ответы на тему избранных отрывков из Евангелия Царства»
Давайте еще немного поговорим о существенном различии между воплотившимся Богом и людьми. Посмотрим, что об этой истине говорит Всемогущий Бог. Всемогущий Бог говорит:
«Имя воплощённого Бога — Христос, а Христос — это та плоть, в которую облёкся Дух Божий. Эта плоть не похожа ни на одного состоящих из плоти людей. Данное отличие обусловлено тем, что Христос не плоть и кровь, а воплощение Духа. Он обладает как обычной человеческой сущностью, так и совершенной божественной сущностью. Ни один человек не обладает Его божественной сущностью. Его обычная человеческая сущность позволяет Ему осуществлять всю обыкновенную человеческую деятельность во плоти, в то время как Его божественная сущность выполняет работу Самого Бога» («Сущность Христа в послушании воле Отца Небесного» в книге «Слово является во плоти»).
«Поскольку Он человек с сущностью Бога, Он выше любого из сотворенных человеческих существ, выше любого человека, способного выполнять Божью работу. И, таким образом, среди всех, обладающих такой же телесной оболочкой, как Он, среди всех, обладающих человечностью, только Он является Самим воплощенным Богом, — все остальные же суть сотворенные человеческие существа. Хотя все они и обладают человечностью, сотворенные человеческие существа, являются всего лишь людьми, в то время как воплощенный Бог иной: в Своей плоти Он не только обладает человечностью, но, что более важно, обладает Божественностью» («Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»).
«Божественная сущность Христа выше всех людей, поэтому Он обладает наивысшей властью из всех сотворённых существ. Его власть — это Его божественная сущность, то есть характер и естество Самого Бога, которые определяют Его личность» («Сущность Христа в послушании воле Отца Небесного» в книге «Слово является во плоти»).
«Поскольку Бог святый и чистый, реальный и подлинный, Его плоть происходит от Духа. Это определенно и несомненно. Не только способность свидетельствовать о Самом Боге, но также способность полностью выполнять Божью волю — это одна сторона Божьей сущности. То, что плоть происходит от Духа с образом означает, что плоть, в которую Дух облекает Себя, принципиально отличается от человеческой плоти, и эта разница в основном заключается в их духе» («Глава 9», «Толкования тайн в Словах Бога ко всей вселенной» в книге «Слово является во плоти»).
«Тот, Кто является воплощением Божьим, должен обладать сущностью Божьей, и Тот, Кто является воплощением Божьим, должен обладать Божьим проявлением. Поскольку Бог становится плотью, Он непременно произведет ту работу, которую Он должен сделать, и поскольку Бог становится плотью, Он обязательно выразит то, Кто Он есть, и сможет принести истину человеку, даровать человеку жизнь и показать человеку путь. Плоть, которая не содержит сущности Бога, безусловно, не является воплощенным Богом; в этом нет сомнений...
...В конце концов, Бог есть Бог, а человек есть человек. У Бога сущность Бога, а у человека сущность человека» (Предисловие к книге «Слово является во плоти»).
Bсемогущий Бог ясно говорит, что воплотившийся Бог — это Дух Божий, материализовавшийся во плоти. Да, Он — как обычный человек, но в Нем божественная сущность. У людей, которых использует Бог, сущность человеческая. Они лишь люди без божественной сущности. У Христа есть божественная сущность», означает что, то, чем обладает Божий Дух — присущий Ему характер, Его праведная и святая сущность, Божье всемогущество и мудрость, Божья власть и сила — все это материализовалось во плоти. Плоть эта — с божественной сущностью, Бог, пришедший на землю, чтобы трудом спасти человечества. Поскольку сущность Христа божественная, Его эмоциональное состояние, отношение, взгляды и мнение о разных людям, событиях и вещах, все мысли Христа — это истина, все это — выражение Божьей cвятой сущности и Его характера жизни. Христос — всецело Бог, Его голос — голос Божий, Его характер и то, Кем Бог есть и чем Он обладает, выражают Божью личность. Он дает человеку истину, путь и жизнь — такое не под силу ни одному сотворенному человеку. Это потому что вся божественность — во Христе, и сказанные Им слова в любое время и в любом месте — это слово Божье. А пророки лишь изредка передавали несколько Божьих слов. Все сказанное Христом истина. Это и есть Божья работа в новой эпохе. Он не говорит о Своем познании Божьих слов. Поскольку у Христа — вся полнота божественности, Он в любое время и в любом месте изрекает истину, чтобы питать ей, поить и направлять все человечество. И поскольку у Христа полная божественность, Он совершает Божью работу. Он ведет и искупляет человечество, покоряет и спасает его, завершая всю предыдущую эпоху. Но у людей, которых использует Бог, сущность человеческая. В них нет божественности, они — лишь люди. И могут лишь исполнять труд и долг человеческий. Несмотря на то, что Святой Дух дает им просвещение, всё, на что они способны — содействовать Божьей работе и выражать собственные знания и опыт. Даже если их слова большую часть времени соответствуют истине и полезны, это не истина и не то же самое, что слова Божьи. Воплощенный Бог совершает работу завершения этой эпохи и учреждения новой. Он изрекает истину и направляет человечество. Но люди, которых использует Бог, или в которых действует Cвятой Дух, только содействуют Божьей работе, исполняя свой человеческий долг. В лучшем случае они передают собственное познание и переживание Божьего слова, и их слова согласуются с истиной. Сколько бы они ни трудились для Бога, сколько бы ни говорили, они лишь делятся своим познанием и переживанием Божьего слова, лишь возвышают Бога и свидетельствуют о Нем. Это существенное различие между воплотившимся Богом и людьми, которых использует Бог, или людьми, в которых действует Cвятой Дух.
У воплотившегося Бога божественная сущность, и потому Его дела и слова не осквернены человеческими мыслями и представлениями. Сам Бог во плоти выражает все то, что есть божественность, изрекает то, что задумал Святой Дух. Как и в Период Благодати, Господь Иисус открыл тайны Царства Небесного, научил покаянию и явил Свой характер милосердия и милости, и совершил многое другое. Это все прямое выражение Духа Божьего, естественное отражение характера Бога. Все это непостижимо для человеческого разума. В последние дни Bсемогущий Бог возвещает всю истину, которая очищает, спасает и совершенствует человечество. Он открывает Божий праведный характер, не терпящий поругания, и раскрывает все тайны Своего плана управления, такие как тайны боговоплощения, отличие Божьей работы от труда человека, цель Божьего плана управления, сокрытая истина трех этапов Божьей работы, корень развращения человека, как человеку освободиться от греха, чтобы обрести Божье спасение, будущее человечества и многое другое. Все, что делает Bсемогущий Бог, есть прямое выражение божественности, изначального замысла Духа Божьего, и мудрость эта непостижима для человеческого разума. Работа и слова воплотившегося Бога и выражение Его характера говорят о божественной сущности Воплотившегося Бога и что это не кто иной, как Сам Бог, один-единственный. Но людям никак не заменить Бога в совершении Его божественной работы. Они неспособны выражать волю Духа Божьего. Они могут лишь совершать труд человеческого содействия на основе Божьей работы, помогая Божьим избранникам познавать реальность истины Божьих слов, свидетельствовать о Боге и служить Ему, исполнять человеческий долг. Они совершают труд, постижимый человеческим разумом, труд, который по сути — то, чем обладает и чем является человек. Воплотившийся Бог и люди, которых Он использует, обладают разной сущностью, и труд их совершенно разный по своей природе. Разница между Богом во плоти и людьми, которых Он использует, такая же, как между Богом и человеком. У Бога сущность Божья, у человека — человеческая. У Кого божественная сущность, тот вершит Божью работу. У кого сущность человеческая, вершит лишь труд человека. Каждый, кто верит в Бога, должен это понимать.
из «Классические вопросы и ответы на тему избранных отрывков из Евангелия Царства»
«Труд суда — это собственная работа Бога, поэтому, естественно, что она должна быть выполнена Самим Богом; человеку не совершить этот труд вместо Него». Слово Божье очень ясно. Работа суда — это личная работа Бога; работа, которую Бог должен выполнить среди человечества; работа, которую Бог должен выполнить лично; работа, которую не способен выполнить за Него ни один человек. Ни один человек не может сделать это вместо Него. Это означает, что ни один человек не может занять место Бога в выполнении этой работы. Почему никто не может занять Его место? Кто-то может сказать: «Разве в Период Закона Бог не использовал Моисея, чтобы выполнить Его работу? Почему же Бог не может использовать людей, чтобы выполнить работу суда?» Заключена ли в этом тайна? В Период Закона Бог дал Израилю закон и заповеди, что можно было выполнить, используя человека. Но почему человек не может заменить Бога и выполнить работу суда в последние дни? Здесь тайна. В чем эта тайна? Давайте продолжим читать, чтобы увидеть, что Бог говорит об этом. «Поскольку суд — это завоевание рода человеческого истиною, бесспорно, что для совершения сего труда среди людей Бог по-прежнему является в воплотившемся образе». Бог сделал известным определение работы суда — в чем природа этой работы? Бог говорит: «Поскольку суд — это завоевание рода человеческого истиною». Как нам истолковывать эти слова? Что именно это за суд? На основании слова Божьего мы можем понять следующее: Бог совершает Свою работу суда, используя истину для завоевания человека. «Завоевание рода человеческого истиною», Мы должны внимательно обдумать эти слова. Почему человек не может совершить эту работу суда? Некоторые говорят, это потому, что человеку недостает истины, и поэтому он не может выразить истину. Такое понимание, такое принятие — это прекрасно. Поскольку люди не обладают истиной, и они не облечены истиной, они не могут выполнять работу суда. Некоторые говорят: «Бог способен использовать пророков для выражения Своего слова; может ли Бог использовать пророков для выражения Его слова, чтобы выполнять работу суда?» Нет. Причина в том, что передающие слово Божье пророки и Сам Бог, выражающий истину в любое время в любом месте, дадут разные результаты, поскольку пророки сами по себе не являются истиной. Какими будут последствия, если кому-то, кто не является истиной, будет позволено передавать слово Божье? Христос, исполняя работу Суда в Своей ипостаси Бога, может выражать истину в любое время и в любом месте, может являть, Кто Бог есть и чем Он обладает, проявлять характер Божий. Пророк же, однако, сам не является истиной, и он не способен явить, Кто Бог есть и чем Он обладает, в любое время и в любом месте. В чем же заключается реальное различие между результатами, полученными при использовании для передачи Божьего слова пророка, и результатами Бога, непосредственно выражающего истину? Если вы сможете в полной мере это понять, то вы обретете истинное понимание слов: «Труд суда — это собственная работа Бога, поэтому, естественно, что она должна быть выполнена Самим Богом; человеку не совершить этот труд вместо Него». «Человеку не совершить этот труд вместо Него», что сюда входит? Недостаточно, если Бог использует людей или пророков для передачи Его слов. В чем же дело? Почему это не дало бы того же результата, что и самостоятельное выполнение работы Самим Богом? Как только вы сможете постигнуть суть этого, вы сможете принять эти слова.
Почему недостаточно, чтобы Бог использовал пророков для передачи Его слова, чтобы выполнить работу суда? Каких результатов невозможно было бы достигнуть, проводись работа таким образом? Видите ли вы это? Если бы пророки использовались для передачи слов Божьих, то результаты позволили бы людям обрести лишь малую толику понимания Божьих слов. Но что касается понимания Божьего характера, того, Кто Бог есть и чем Он обладает, той истины, которую Он выражает, то, какие бы усилия ни прилагали люди, оптимального результата достичь невозможно. Почему они не смогли бы достичь оптимального результата? Сущность пророков человеческая. Поскольку по своей сути они люди, могут ли пророки выразить то, чем божественность является и чем она обладает? Абсолютно точно не могут… На основании этого мы видим, что, как бы пророк ни передавал слово Божье, он не сможет открыть Его характер, как не сможет и открыть, Кто такой Бог и чем Он обладает, ибо пророки имеют человеческую сущность, а не божественную. Христос обладает божественной сущностью. Исполняя работу суда, Он может выражать истину в любое время и в любом месте. Он может явить, Кто такой Бог и чем Он обладает. Во Христе человек способен увидеть характер Божий, увидеть, Кто такой Бог и чем Он обладает, увидеть всемогущество и мудрость Божью. Что же касается человека, которого использует Бог, то вне зависимости от того, к какому уровню понимания слова Бога мы пришли бы через него, в конечном счете через него мы никогда не сможем достичь понимания Бога. И даже если сможем понять малую толику, это будет очень и очень ограниченно! Теперь вам это должно быть ясно, не так ли? Итак, сейчас мы должны обладать весьма полным пониманием значения Божьих слов: «Труд суда — это собственная работа Бога, поэтому, естественно, что она должна быть выполнена Самим Богом; человеку не совершить этот труд вместо Него». Однако люди в религиозном мире неспособны уяснить смысл этих слов — они не понимают их. Они верят, что, поскольку Бог мог использовать Моисея для выполнения Своей работы в Период Закона, то Бог должен иметь возможность использовать человека для выполнения работы суда в последние дни. Но разве это не всецело отличается от того, какова Божья воля? Обретение понимания в этом вопросе есть благодать Божья. Люди в религиозных кругах не могут уяснить этого, так как они не испытали Божьей работы в последние дни. Они не понимают так много истин! Им недостает понимания многих истин. По сравнению с ними мы обрели гораздо, гораздо больше. Все, написанное в книге «Слово является во плоти», — это выражение истины. Она содержит истины, не обретенные через те стадии Божьей работы, которые человечество уже прошло от сотворения мира; те истины, которые так и не были поняты доныне. Но сегодня, так как мы испытываем работу Бога в последние дни, мы обрели эти истины. Это ли не благодать Божья? Это ли не глубочайшая любовь Божья?
из «Проповеди и беседы о вхождении в жизнь»
Комментариев нет:
Отправить комментарий