Ответ:
Все-таки воплощенный Христос — это Сам Бог или Божий Сын? Это как раз тот вопрос, который большинство верующих в Господа не понимает. Когда воплощенный Господь Иисус пришел совершить труд искупления человечества, Бог стал Сыном Человеческим, Который являлся людям и трудился среди них.
Он не только положил начало Периоду Благодати, но и начал новый период, во время которого Бог лично пришел в мир людей, чтобы жить среди них. Люди с большим благоговением называли Господа Иисуса Христом, Сыном Божьим. В то же время и Святой Дух свидетельствовал о том, что Господь Иисус — возлюбленный Сын Божий, а Господь Иисус называл Бога Небесным Отцом. Поэтому люди верили, что Господь Иисус — это Божий Сын. Таким образом сформировалось представление о том, что Они друг другу как Отец и Сын. Давайте задумаемся на минутку. Говорит ли Бог где-либо в книге Бытия, что у Него есть сын? Нет! А на протяжении Периода Закона говорил ли когда-нибудь Бог Иегова, что у Него есть сын? Не говорил! Это доказывает, что существует только один Бог, и нет никакого родства между Отцом и Сыном. Но кто-то может спросить: Почему же во время Периода Благодати Господь Иисус называет Себя Сыном Божьим? Господь Иисус Христос был Божьим Сыном или Самим Богом? Можно сказать, что это вопрос, по поводу которого мы, верующие, спорили во все века. Люди ощущают противоречие в самом вопросе, но не находят объяснения. Господь Иисус — Бог, но также и Божий Сын, так значит, есть еще и Бог-Отец? Этот момент людям еще сложнее объяснить. За два прошлых тысячелетия мало, кто признавал Господа Иисуса Христа Самим Богом, явлением Бога. На самом деле, в Библии ясно написано об этом. В Евангелие от Иоанна 14:8 Филипп спрашивает Господа Иисуса: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас». И вот, как же тогда ответил Господь Иисус Филиппу? Господь Иисус сказал Филиппу: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: „покажи нам Отца“? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин. 14:9-11). Здесь Господь Иисус говорит очень однозначно: «видевший Меня видел Отца». Как вы видите, Господь Иисус — это явление Самого Бога. Господь Иисус не говорит в этом месте, что у Него с Богом отношения как у Отца с Сыном. Он просто говорит: «Я в Отце и Отец во Мне», «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). И вот, разве не можем мы на основании слов Господа Иисуса подтвердить, что Господь Иисус — это Сам Бог, что есть только один Бог, и нет никакого «родства Отца и Сына»?
Возможно, кто-то спросит, Если Господь Иисус — Сам Бог, то почему же Господь Иисус, когда молится, обращается к Богу-Отцу? Действительно, есть тайна в том, почему Господь Иисус в Своих молитвах называет Бога Небесным Отцом. При воплощении Бога Его Дух сокрыт в плоти, и сама плоть не знает о присутствии Духа. Точно так же, как мы не ощущаем своего духа в себе. Более того, в Своей плоти Божий Дух не делает ничего сверхъестественного. Поэтому несмотря на то, что Господь Иисус был Богом, ставшим плотью, если бы Божий Дух не обратился к Самому Богу и не свидетельствовал Ему, Господь Иисус не узнал бы, что Он воплощение Бога. Поэтому в Библии сказано: «ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Господь Иисус, прежде чем Он стал нести Свое служение, жил в рамках нормальной человеческой природы. Он действительно не знал, что Он — воплощение Бога, потому что Божий Дух во плоти не совершал сверхъестественных действий. Он действовал, оставаясь в рамках естественного, как любой другой человек. Поэтому, естественно, Господь Иисус молился Отцу Небесному, то есть из Своей нормальной человеческой природы Господь Иисус молился Божьему Духу. Это вполне логично. Когда Господь Иисус формально исполнил Свое служение, Святой Дух начал говорить и возвещать, свидетельствуя о том, что Он — воплощенный Бог. Только тогда Господь Иисус понял, Кто Он на самом деле, что Он пришел совершить труд искупления. Но перед распятием Он все еще молился Богу-Отцу. Это говорит о полном повиновении сущности Христа Богу.
Давайте прочитаем еще два отрывка из слова Всемогущего Бога, чтобы еще больше прояснить для себя этот вопрос. Всемогущий Бог говорит: «Когда Иисус называл Бога Небесного Отцом во время молитвы, Он просто делал это с точки зрения сотворенного человека только потому, что Дух Божий облекся во плоть обычного нормального человека и имел наружность сотворенного существа. Даже хотя внутри Него пребывал Дух Божий, Его внешний облик был внешностью обычного человека. Иными словами, Он стал „Сыном Человеческим“, о котором говорили все, включая Самого Иисуса. Учитывая то, что Его называли Сыном Человеческим, Он — человек (мужчина или женщина — неважно, в любом случае, это тот, кто обладает внешним обликом человеческого существа), рожденная в обычной семье обычных людей. Следовательно, Иисус называет Бога Небесного Отцом, точно так, как вы вначале называли Его Отцом. Он делает это с позиции человека сотворенного. Помните ли вы молитву „Отче наш“, которой учил вас Иисус: „Отче наш, сущий на небесах!“? Он просил всех людей называть Бога Небесного Отцом. И поскольку Он Сам называл Его Отцом, Он делал это с позиции равного вам всем человека. Так как вы называли Бога Небесного Отцом, это говорит о том, что Иисус видел Себя равным вам, земным человеком, который был избран Богом (то есть, Сыном Божьим). Если вы называете Бога „Отцом“, то разве это не потому, что вы есть Его творение? Какой бы великой ни была власть Иисуса на земле, до Своего распятия Он был просто Сыном Человеческим, руководимым Святым Духом (то есть, Богом), и одним из сотворенных, так как Ему еще только предстояло выполнить Свою работу. Следовательно, то, что Он называл Бога Небесного Отцом, говорило единственно лишь о Его смирении и повиновении. Однако Его обращение подобным образом к Богу, то есть, к Небесному Духу, не доказывает, что Он является Сыном Духа Бога Небесного. Это говорит, скорее, о Его ином положении, а не о том, что Он иная личность. Существование отдельных личностей — это заблуждение! До Своего распятия Иисус был Человеческим Сыном, связанным ограничениями плоти, и Он не обладал всей властью Духа. Вот почему Он мог лишь искать воли Бога Отца из положения сотворенного. Именно так Он трижды сказал, молясь в Гефсиманском саду: „Не как Я хочу, но как Ты“. До того, как Иисуса возложили на крест, Он был лишь Царем иудейским; Он был Христом, Сыном Человеческим, но не телом славы. Вот почему с точки зрения сотворенного Он называл Бога Отцом» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»).
«Некоторые люди говорят даже так: „Разве Бог не заявил определенным образом, что Иисус — Его возлюбленный Сын“? — „Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“, — это несомненно сказал Сам Бог. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции — с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус — это Его воплощение, но не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: „Я в Отце и Отец во Мне“, — не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе. Из-за смены периодов, требований работы и различающихся этапов Его плана управления, человек также называет Его разными именами. Когда Он пришел для выполнения первого этапа работы, Он мог называться только Иеговой, пастырем израильтян. На втором этапе воплощенного Бога можно называть только Господом и Христом. Но в то время Дух небесный говорил только, что Он есть возлюбленный Сын Божий, но ничего не говорил о том, что Он единственный Сын Божий. Этого просто не было. Как у Бога мог быть единственный ребенок? Разве в таком случае Бог не стал бы человеком? Так как Он был воплощенным, то именовался возлюбленным Сыном Божьим, и исходя из этого, родились отношения между Отцом и Сыном. Они были обусловлены лишь разделением между небесами и землей. Иисус молился с позиции плоти. Поскольку Он облекся в такую плоть нормальной человечности, то именно с позиции этой плоти Он сказал: „Моя внешняя оболочка — это оболочка сотворенного существа. Так как Я облекся во плоть, чтобы прийти на эту землю, Я сейчас далеко, очень далеко от небес“. И по этой причине Он мог молиться Богу Отцу с позиции плоти. Это был Его долг, и то, чем должен обладать воплощенный Дух Бога. Мы не можем сказать, что Он не является Богом только потому, что Он молится Отцу с позиции плоти. Хотя Его называют возлюбленным Сыном Божьим, Он все же остается Самим Богом, так как Он есть лишь воплощение Духа, и Его сущность остается Духом» («Существует ли Троица?» в книге «Слово является во плоти»).
Всемогущий Бог так ясно все выразил. Когда Господь Иисус трудился среди людей, на самом деле это был Божий Дух, облаченный в плоть человека, Который совершал труд и являлся людям. Как бы ни изрекал Господь Иисус Свое слово и ни молился Богу-Отцу, сущность Его была божественной, а не человеческой. Бог — это Дух, невидимый для людей. Когда Бог облачается в плоть, люди видят только плоть, они не видят Божьего Духа. Если бы Святой Дух непосредственно свидетельствовал о том, что воплощенный Господь Иисус — это Бог, люди бы этого не приняли. Потому что в то время никто даже не знал, что такое воплощение Бога. Люди просто соприкасались с воплощением Бога, мало что при этом понимая. Они не представляли себе, что этот обычный Сын Человеческий — воплощение Духа Божьего, то есть, явление Бога во плоти. Несмотря на то, что Господь Иисус, совершая Свой труд, изрек много Своего слова, дал людям путь: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» и явил много чудес, в полной мере проявив власть и силу Бога, людям не было понятно из слова и труда Господа Иисуса, что Господь Иисус — Сам Бог, то есть, явление Бога. Так как же люди воспринимали Господа Иисуса в то время? Некоторые говорили, что Он — Иоанн Креститель, некоторые говорили, что Он — Илия. Другие даже называли Его Учителем. Таким образом Бог действовал в соответствии с духовным состоянием людей того времени, Он не требовал от них слишком многого. Святой Дух мог свидетельствовать только в пределах понимания людей того времени, поэтому Он называл Господа Иисуса возлюбленным Сыном Божьим, временно позволяя людям считать Господа Иисуса Божьим Сыном. Эта идея больше соответствовала представлениям людей и ее было легче принять, поскольку в то время Господь Иисус совершал только труд искупления. Не важно, как люди называли Господа Иисуса, самое главное заключалось в том, что они признавали то, что Господь Иисус — Спаситель, их грехи отпущены, и это давало им право наслаждаться Божьей благодатью. Итак, Божий Дух свидетельствовал о Господе Иисусе таким образом, потому что это лучше отвечало духовному состоянию людей того времени. Так полностью сбылось слово Господа Иисуса: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:12-13).
Несмотря на то, что мы не можем видеть Дух Божий, когда Он облачается в плоть, Божий характер, все, что Он имеет и чем является, Его всемогущество и мудрость — все это выражалось посредством Его плоти. На основании слова и труда Господа Иисуса Христа, а также характера, выраженного Им, мы можем быть абсолютно уверены, что Господь Иисус — Сам Бог. Слово и труд Господа Иисуса исполнены власти и силы. Все Его слова сбываются, все Его требования выполняются. Стоит Ему сказать что-то, и Его слова воплощаются в реальность. Точно так же одного слова Господа Иисуса было достаточно, чтобы прощать людям их греховность и воскрешать мертвых. Одним словом Он успокаивал ветер и море, и совершал многие другие дела. Разве в слове и труде Господа Иисуса не видно власти и силы Бога, которые правят всем мирозданием? Разве вы не видели всемогущества, мудрости и чудесных деяний Бога? Господь Иисус указал путь в Своих словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Он положил начало Периоду Благодати, завершив Период Закона, явил сострадательный и любящий характер Бога и совершил труд искупления человечества. Господь Иисус совершал работу Самого Бога. Слово и труд Господа Иисуса — это прямое выражение Духа Божьего. Разве это не доказывает, что Божий Дух пришел во плоти, чтобы говорить людям, трудиться ради них, чтобы явиться им? Может ли такое быть, чтобы как бы Божий Дух ни говорил и не трудился во плоти, мы все равно неспособны были узнать Его? Может ли внешняя оболочка плоти в самом деле не давать нам узнать божественную сущность Христа? Может ли такое быть, что когда Дух Божий облекается в плоть, чтобы говорить и трудиться, чтобы сколько ни было нами пережито, мы все равно не способны распознать явление и работу Божьи? Если дело действительно обстоит так, то мы слишком глупы в своей вере. Как нам еще заслужить похвалу от Бога?
из «Классические вопросы и ответы на тему избранных отрывков из Евангелия Царства»
Комментариев нет:
Отправить комментарий