XII. Истины, касающиеся мудрых дев, слышащих голос Бога
3. Чем отличаются слова Бога, переданные пророками в Период Закона, от слов, выраженных воплощенным Богом?
В Период Благодати Иисус также много говорил и совершал много работы. Чем Он отличался от Исайи? Чем Он отличался от Даниила? Был ли Он пророком? Почему говорится, что Он — Христос? Какова разница между ними? Все они были людьми, которые говорили слова, и их слова представлялись более или менее одинаковыми людям. Все они говорили и выполняли работу. Пророки Ветхого Завета возвещали пророчества, и точно так же это мог делать Иисус. Почему так? Разграничение здесь основано на природе работы.
Чтобы разобраться в этом вопросе, ты не можешь рассматривать природу плоти, и ты не должен учитывать глубину или поверхностность чьих-либо слов. Ты всегда должен сначала смотреть на работу и на результаты, которых эта работа достигает в человеке. Пророчества, изречённые в своё время пророками, не обеспечивали жизнь человека; и послания, полученные такими, как Исайя и Даниил, были всего лишь пророчествами, а не путём жизни. Если бы не прямое откровение Иеговы, никто не смог бы выполнить ту работу, которая невозможна для смертных. Иисус также много говорил, но такие слова были путём жизни, из которых человек мог отыскать путь к практике. То есть, во-первых, Он мог питать жизнь человека, потому что Иисус есть жизнь. Во-вторых, Он мог обратить вспять отклонения человека. В-третьих, Его труд мог стать преемником работы Иеговы для продолжения периода. В-четвёртых, Он мог уяснить внутренние потребности человека и понять, чего ему не хватает. В-пятых, Он мог возвестить наступление нового периода и завершить старый. Вот почему Он называется Богом и Христом. Он отличается не только от Исайи, но и от всех других пророков. Возьмите Исайю как пример работы пророков. Во-первых, он не смог питать жизнь человека. Во-вторых, он не мог вводить в новый период. Он работал под руководством Иеговы, и не для введения в новый период. В-третьих, то, что он говорил, было вне его постижения. Он получал откровения непосредственно от Духа Божьего, и другие так и не постигали, даже выслушав их. Даже этих нескольких моментов достаточно, чтобы доказать, что его слова были не более чем пророчествами, не более чем аспектом работы, проделанной вместо Иеговы. Он не мог, однако, полностью представлять Иегову. Он был слугой Иеговы, орудием в работе Иеговы. Он лишь выполнял работу в Период Закона и в рамках работы Иеговы. Он не работал за пределами Периода Закона. Работа Иисуса, напротив, была иной. Он превзошёл масштабы работы Иеговы; Он работал в качестве воплощённого Бога и перенёс распятие, чтобы искупить всё человечество. То есть, Он выполнил новую работу за пределами того труда, что был проделан Иеговой. Это было введение в новый период. Другим условием является то, что Он был способен говорить о том, чего человек не мог достичь. Его работа была трудом в рамках Божьего управления и включала всё человечество. Он работал не только в малой группе людей, и Его работа не заключалась в руководстве ограниченным числом людей. Что же касается того, как Бог был воплощён в человека, как Дух давал откровения в то время, и как Дух снизошёл на человека, чтобы совершить работу — это всё предметы, которых человек не может видеть или касаться. Совершенно невозможно, чтобы эти истины служили доказательством того, что Он — воплощённый Бог. Соответственно, различие может быть сделано только касательно слов и работы Божьих, которые являются ощутимыми для человека. Только это реально. Это потому, что предметы Духа для тебя невидимы и известны отчётливо лишь Самому Богу, и даже плоть воплощённого Бога не знает всего. Ты можешь лишь проверить, Бог ли Он[a], из совершённой Им работы. Из Его работы можно видеть, что, во-первых, Он способен открыть новый период; во-вторых, Он способен питать жизнь человека и показать человеку путь, по которому следовать. Этого достаточно, чтобы установить, что Он есть Сам Бог. По меньшей мере, работа, которую Он делает, может в полной мере представлять Дух Божий, и из такой работы можно видеть, что Дух Божий пребывает в Нём. Поскольку труд, выполняемый воплощённым Богом, в основном заключался в том, чтобы ввести в новый период, проводить новую работу и открыть новые обстоятельства, даже этих нескольких условий достаточно, чтобы установить, что Он есть Сам Бог. Таким образом, это отличает Его от Исайи, Даниила и других великих пророков.
Чтобы разобраться в этом вопросе, ты не можешь рассматривать природу плоти, и ты не должен учитывать глубину или поверхностность чьих-либо слов. Ты всегда должен сначала смотреть на работу и на результаты, которых эта работа достигает в человеке. Пророчества, изречённые в своё время пророками, не обеспечивали жизнь человека; и послания, полученные такими, как Исайя и Даниил, были всего лишь пророчествами, а не путём жизни. Если бы не прямое откровение Иеговы, никто не смог бы выполнить ту работу, которая невозможна для смертных. Иисус также много говорил, но такие слова были путём жизни, из которых человек мог отыскать путь к практике. То есть, во-первых, Он мог питать жизнь человека, потому что Иисус есть жизнь. Во-вторых, Он мог обратить вспять отклонения человека. В-третьих, Его труд мог стать преемником работы Иеговы для продолжения периода. В-четвёртых, Он мог уяснить внутренние потребности человека и понять, чего ему не хватает. В-пятых, Он мог возвестить наступление нового периода и завершить старый. Вот почему Он называется Богом и Христом. Он отличается не только от Исайи, но и от всех других пророков. Возьмите Исайю как пример работы пророков. Во-первых, он не смог питать жизнь человека. Во-вторых, он не мог вводить в новый период. Он работал под руководством Иеговы, и не для введения в новый период. В-третьих, то, что он говорил, было вне его постижения. Он получал откровения непосредственно от Духа Божьего, и другие так и не постигали, даже выслушав их. Даже этих нескольких моментов достаточно, чтобы доказать, что его слова были не более чем пророчествами, не более чем аспектом работы, проделанной вместо Иеговы. Он не мог, однако, полностью представлять Иегову. Он был слугой Иеговы, орудием в работе Иеговы. Он лишь выполнял работу в Период Закона и в рамках работы Иеговы. Он не работал за пределами Периода Закона. Работа Иисуса, напротив, была иной. Он превзошёл масштабы работы Иеговы; Он работал в качестве воплощённого Бога и перенёс распятие, чтобы искупить всё человечество. То есть, Он выполнил новую работу за пределами того труда, что был проделан Иеговой. Это было введение в новый период. Другим условием является то, что Он был способен говорить о том, чего человек не мог достичь. Его работа была трудом в рамках Божьего управления и включала всё человечество. Он работал не только в малой группе людей, и Его работа не заключалась в руководстве ограниченным числом людей. Что же касается того, как Бог был воплощён в человека, как Дух давал откровения в то время, и как Дух снизошёл на человека, чтобы совершить работу — это всё предметы, которых человек не может видеть или касаться. Совершенно невозможно, чтобы эти истины служили доказательством того, что Он — воплощённый Бог. Соответственно, различие может быть сделано только касательно слов и работы Божьих, которые являются ощутимыми для человека. Только это реально. Это потому, что предметы Духа для тебя невидимы и известны отчётливо лишь Самому Богу, и даже плоть воплощённого Бога не знает всего. Ты можешь лишь проверить, Бог ли Он[a], из совершённой Им работы. Из Его работы можно видеть, что, во-первых, Он способен открыть новый период; во-вторых, Он способен питать жизнь человека и показать человеку путь, по которому следовать. Этого достаточно, чтобы установить, что Он есть Сам Бог. По меньшей мере, работа, которую Он делает, может в полной мере представлять Дух Божий, и из такой работы можно видеть, что Дух Божий пребывает в Нём. Поскольку труд, выполняемый воплощённым Богом, в основном заключался в том, чтобы ввести в новый период, проводить новую работу и открыть новые обстоятельства, даже этих нескольких условий достаточно, чтобы установить, что Он есть Сам Бог. Таким образом, это отличает Его от Исайи, Даниила и других великих пророков.
из «Различие между служением воплощённого Бога и обязанностями человекаа» в книге «Слово является во плоти»
На этом завершающем этапе работы результаты достигаются через слово. Через слово человек приходит к пониманию многих тайн и Божьей работы среди прежних поколений; через слово человек просвещается Святым Духом; через слово человек приходит к пониманию тайн, которые никогда раньше не раскрывались предыдущим поколениям, а также труда пророков и апостолов прошлых времен и тех принципов, по которым они работали. Через слово человек приходит и к пониманию характера Самого Бога, а также к пониманию мятежности и противления человека — и он начинает понимать свою собственную сущность. Через эти этапы работы и через все сказанные слова человек приходит к познанию работы Духа, работы Божьего воплощения и, более того, к познанию всего Его характера. Твое знание шеститысячелетней работы Бога по управлению также пришло к тебе через слово. Разве познание тобой своих прежних представлений и успешный отказ от них не были также достигнуты через слово? В предыдущем этапе Иисус совершал знамения и чудеса, но на этом этапе все происходит иначе. Разве твое понимание того, почему Он сейчас поступает иначе, не было также достигнуто через слово? Таким образом, сказанные на этом этапе слова превосходят ту работу, которая была сделана апостолами и пророками в прежних поколениях. Даже пророчества, данные пророками, не могли бы достичь таких результатов. Пророки говорили только о пророчествах, о том, что произойдет в будущем, но не о работе, которую надлежало проделать Богу в то время. Они говорили не для того, чтобы направлять людей в их жизни, чтобы даровать человеку истины или раскрыть человеку тайны, и уж тем более не для того они говорили, чтобы дарить жизнь. В словах, изрекаемых на нынешнем этапе, есть пророчество и истина, но, главное, они служат для того, чтобы даровать жизнь человеку. Нынешние слова отличаются от предсказаний пророков. Нынешняя стадия работы предназначена не для пророчеств, но для человеческой жизни, — чтобы изменить жизненный характер человека.
из «Тайна воплощения (4)» в книге «Слово является во плоти»
Примечание:
a. В оригинальном тексте отсутствует словосочетание «Бог ли это».
Комментариев нет:
Отправить комментарий