XII. Истины, касающиеся мудрых дев, слышащих голос Бога
2. Чем отличаются слова людей, которых Бог использовал на протяжении веков, соответствующие истине и словам Бога?
Истина — это наиболее реальное из жизненных изречений и наивысшее из подобных изречений среди всего человечества. Поскольку это требование, которое Бог предъявляет человеку, и это работа, которую Бог выполняет лично, именно поэтому это называется жизненным изречением. Это не некое изречение, что-то обобщающее, и это не известная цитата великого деятеля; на самом деле, это обращенное к человечеству речение от Владыки небес, земли и всего сущего, и это не какие-то сформулированные человеком слова, а присущая Богу жизнь. И, следовательно, это называется наивысшим из всех жизненных изречений.
Ты должен понять фактический масштаб истины, и ты также должен понять, что не относится к истине.
Если некоторые люди обретают некоторое откровение и имеют некоторое понимание на основе собственного опыта из слов истины, можно ли это считать истиной? В лучшем случае, мы можем сказать, что у них есть некоторое понимание истины. Все слова просвещения Святого Духа не представляют собой Божье слово, не представляют истину и не относятся к истине. Можно лишь сказать, что у этих людей есть некоторое понимание истины и некоторое просвещение от Святого Духа... Все могут претворять истину в жизнь, но ситуации, в которых у них будет практический опыт, будут разные, и то, что обретают разные люди от одной и той же истины, тоже отличается. Но, даже совместив всеобщее понимание, ты все равно не можешь полностью объяснить эту одну истину; истина настолько глубока! Почему я говорю, что все, что ты обрел, и все твое понимание не заменят истины? Если ты делишься своим пониманием с другими, они могут поразмышлять над этим два-три дня, а затем они перестанут переживать это на практике, но человек не может полностью претворить истину в жизнь даже на протяжении всей своей жизни, даже все люди вместе не могут достаточно глубоко пережить ее на практике. Таким образом, очевидно, что истина очень глубока, невозможно подобрать слова, чтобы полностью донести истину, истина, выраженная человеческим языком, — это человеческий афоризм; человечество никогда не переживет истину на практике во всей ее полноте, и человечество должно жить с учетом этого факта. Частица истины может позволить всему человечеству выживать на протяжении тысячелетий.
Истина — это жизнь Самого Бога, представляющая Его характер, представляющая Его сущность, представляющая все, что есть в Нем. Если ты говоришь, что обладание некоторым опытом означает, что у тебя есть истина, то можешь ли ты представлять характер Бога? Не можешь. У человека может быть некоторый опыт или свет в отношении определенного аспекта или определенной стороны истины, но он не может делиться ею с другими постоянно, поэтому его свет — это не истина; это лишь уровень, до которого дошел человек, это просто надлежащий опыт и надлежащее понимание, чем должен обладать человек, а это является их практическим опытом истины. Этот свет, просвещение и понимание, основанные на опыте, никогда не заменят истину; даже если бы все люди полностью пережили одно предложение истины на практике, и если бы они собрали все те слова воедино, это не было бы равнозначно даже одной той истине. Как было сказано в прошлом: «Я сложил еще одно изречение для человечества: среди людей нет ни одного, кто бы любил Меня». Это утверждение истины, это истинная сущность жизни, это глубочайшая вещь, это собственное выражение Бога. Ты можешь пережить это на практике. Если ты будешь переживать это на практике три года, у тебя будет поверхностное понимание, если ты будешь переживать это на практике восемь лет, ты обретешь больше понимания, но твое понимание никогда не заменит этого утверждения истины. Если кто-то другой будет переживать это на практике два года, у него будет немного понимания; если он будет переживать это на практике десять лет, у него будет больше понимания, и если он будет переживать это на практике всю свою жизнь, он обретет еще немного больше понимания, но если вы сложите все свое понимание вместе,, — неважно, сколько понимания, сколько опыта, сколько озарений, сколько света или сколько примеров вы оба соберете вместе, — все это не может заменить этого утверждения. Что я под этим подразумеваю? Я имею в виду лишь то, что жизнь человека всегда будет жизнью человека, и неважно, насколько твое понимание в соответствии с истиной, в соответствии с Божьими намерениями, в соответствии с требованиями Бога, оно никогда не сможет заменить истину. Сказать, что у людей есть истина, значит сказать, что у них есть некоторая реальность, что у них есть некоторое понимание Божьей истины, что у них есть некоторое реальное вхождение в Божьи слова, что у них есть некоторый реальный опыт с Божьими словами, и что они на верном пути в своей вере в Бога. Человеку достаточно одного утверждения Бога, чтобы претворять его на практике всю жизнь; даже если бы люди претворяли его на практике в течение нескольких жизней или нескольких тысячелетий, они все равно не смогли бы во всей полноте и глубине пережить истину...
...Если у тебя есть некоторый опыт с каким-то аспектом истины, может ли это представлять истину? Это ни в коем случае не может представлять истину. Можешь ли ты досконально объяснить истину? Досконально объяснить истину ты и подавно не можешь. Можешь ли ты раскрыть характер и сущность Бога из истины? Ты не можешь этого сделать. Опыт истины любого человека — это лишь один из ее аспектов, одна часть, одна перспектива; переживая ее на практике в рамках своей собственной ограниченной области действия, ты не можешь затронуть всю истину целиком. Значение истины раскрывает общую природу человечества. Какую пропорцию составляет твой мизерный опыт? Песчинка на пляже, капля воды в океане. Следовательно, какими драгоценными ни были твои понимание и чувства, которые ты приобрел благодаря опыту, даже если они крайне бесценны, — их нельзя считать истиной. Источник истины и значение истины охватывают очень обширную область! Ничто не может ей противоречить... Однако, все то, что есть у людей, свет, который люди обрели, подходит только для них самих или для некоторых других в определенном масштабе, но не подходит в других масштабах. Человеческий опыт настолько ограничен, каким бы глубоким он ни был, и опыт людей никогда не достигнет масштаба истины. Свет человека, понимание человека вовсе нельзя сравнивать с истиной.
из «Знаешь ли ты, в чем истина, на самом деле?» в книге «Записи разговоров Христа»
Человеческие пути практики и его знание об истине применимы в определенном масштабе. Нельзя сказать, что путь, которым следует человек, — это целиком и полностью воля Святого Духа, потому что человек может быть только просвещен Святым Духом и не может быть полностью исполниться Им. Все, что человек может пережить на своем опыте, лежит в пределах естественной человеческой природы и не превышает набор мыслей в обычном человеческом разуме. Все те, у кого есть практическое выражение, получают опыт в этих пределах. Когда они получают опыт истины, это всегда опыт обычной человеческой жизни, просвещенной Святым Духом, и этот опыт никоим образом не отклоняется от обычной жизни человека. Будучи просвещены Святым Духом, они получают опыт истины на основе собственной обычной человеческой жизни. Более того, эта истина может быть разной у разных людей, и ее глубина связана с состоянием человека. Можно лишь сказать, что в поисках истины люди идут путем обычной человеческой жизни, и это путь, который проделывает обычный человек, просвещенный Святым Духом. Нельзя сказать, что путь, которым они идут, это путь, избранный Святым Духом. Поскольку все люди разные, работа Святого Духа тоже может быть разной в рамках обычного человеческого опыта. Помимо этого, обстоятельства, в которых люди приобретают свой опыт, и элементы этого опыта у всех разные, поскольку происходит смешение их разума и мыслей, и их опыт можно назвать до определенной степени смешанным. Все понимают истину в силу своих индивидуальных и различных условий. У людей нет полного понимания реального значения истины, они видят лишь один или несколько из его аспектов. Масштаб переживания человеком истины на своем опыте всегда основывается на разных индивидуальных условиях, у разных людей он разный. Таким образом, выраженное разными людьми знание об одной и той же истине будет разным. Иными словами, человеческий опыт всегда имеет ограничения и не может полностью представлять волю Святого Духа, а работа человека не может восприниматься, как работа Бога, даже если то, что проявляет человек, очень близко соответствует Божьей воле, даже если опыт человека очень близок к работе совершенствования, которую выполняет Святой Дух. Человек может быть лишь Божьим слугой и выполнять ту работу, которую ему доверяет Бог. Человек может выражать лишь знание, полученное в результате просвещения Святого Духа, и те истины, которые приобретены на собственном опыте. Человек не способен и не имеет условий быть орудием проявления Святого Духа. Он не уполномочен утверждать, что работа человека — это работа Бога.
из «Работа Бога и работа человека» в книге «Слово является во плоти»
Общение людей отличается от слова Бога. Человеческое общение отражает видение и опыт каждого отдельного человека, выражая при этом то, что они видят и переживают на основе Божьей работы. Их обязанность заключается в том, чтобы после Божьей работы или Его слов, выяснить, что именно им надлежит практиковать или во что войти, а затем донести это до других последователей. Следовательно, работа человека олицетворяет его вхождение и практику. Конечно, подобная работа сопряжена с человеческими уроками и опытом или с определенными человеческими мыслями. Неважно, как работает Святой Дух, работает ли Он через человека или через воплощенного Бога, — именно работники неизменно выражают то, кем они являются. Несмотря на то, что работу совершает Святой Дух, эта работа основывается на том, что внутренне представляет собой человек, поскольку Святой Дух не работает без какого-либо основания. Другими словами, работа не делается из ничего, но всегда в соответствии с фактическими обстоятельствами и реальными условиями. Только таким способом можно преобразить человеческий характер, только так можно изменить его ветхое мышление и ветхие представления. Человек проявляет то, что видит, переживает на опыте и может представить. Даже если это доктрины или представления, человек способен постигнуть их своим разумом. Независимо от масштаба, работа человека не может превзойти масштаб человеческого опыта, того, что человек видит или может представить, или воспринять. Бог выражает то, Кем является Сам Бог, это непостижимо для человека, то есть это находится за пределами человеческого понимания. Он проявляет Свою работу управления всем человечеством, и это не имеет никакого отношения к подробностям человеческого опыта, но касается главным образом Его собственного управления. Человек проявляет свой опыт, а Бог проявляет Свое естество. Эта сущность — свойственный Ему характер, и он непостижим для человека. Опыт человека — это его видение и знание, которое он приобретает на основе Божьего проявления Своей сущности. Подобное видение и знание называется человеческой сущностью. И то, и другое проявляется на основании присущего человеку характера и его фактического уровня; именно поэтому их также называют сущностью человека. Человек способен в общении делиться тем, что он переживает и видит. Он не способен делиться тем, чего не пережил или не видел, или тем, что недоступно его разуму, иначе говоря, тем, чего у него нет внутри. Если выражаемое человеком не относится к его опыту, то это его воображение или доктрина. Иначе говоря, в его словах нет реальности. Если ты никогда не сталкивался с тем, что представляет собой общество, ты не сможешь делиться ясными мыслями относительно сложных отношений в обществе. Если у тебя нет семьи, а другие люди обсуждают семейные вопросы, ты не сможешь понять большую часть того, о чем они говорят. Итак, то, чем делится в общении человек, и его работа представляют его внутреннюю сущность.
из «Работа Бога и работа человека» в книге «Слово является во плоти»
Новозаветные послания Павла — это послания, которые Павел писал для церквей, но не вдохновения от Святого Духа. Равным же образом они не являются непосредственными речениями Святого Духа. Это всего лишь слова увещевания, утешения и ободрения, которые он писал для церквей в процессе своей работы. Также они представляют собой описание значительной части работы Павла, совершенной в то время. Они писались для всех братьев и сестер в Господе и предназначались для того, чтобы побудить братьев и сестер всех церквей того времени следовать его советам и блюсти все пути Господа Иисуса. Павел вовсе не говорил — церквям ли того времени или будущего, — что все должны есть и пить написанное им, равным же образом не утверждал он и того, что все его слова исходят от Бога. В соответствии с обстоятельствами Церкви того времени, он просто общался с братьями и сестрами, увещевал их и вселял в них веру. И он просто проповедовал, либо напоминал людям и увещевал их. Его слова основывались на его собственном бремени, и через эти слова он поддерживал людей. Он выполнял работу апостола церквей того времени. Он был работником, которого использовал Господь Иисус, и таким образом на него была возложена ответственность за церкви, Павлу было вверено выполнение работы в церквях, он должен был узнавать, в каких обстоятельствах пребывали братья и сестры — и по этой причине он писал послания для всех братьев и сестер в Господе. Все поучительное и позитивное, что он говорил людям, было правильным, но оно не представляло речений Святого Духа, и Павел не мог представлять Бога. Когда люди относятся к свидетельствам человеческого опыта и к человеческим посланиям, как к словам, сказанным Святым Духом церквям, такое является шокирующим пониманием и ужасным кощунством! Это особенно верно, когда речь идет о посланиях, которые Павел писал для церквей, ибо послания написаны им для братьев и сестер на основании обстоятельств и ситуации каждой из церквей того времени. И написаны они были для увещевания братьев и сестер в Господе с тем, чтобы они могли получить благодать Господа Иисуса. Его послания были предназначены воодушевить братьев и сестер того времени. Можно сказать, что это было и его собственное бремя, а также бремя, данное ему Святым Духом; в конце концов, он был апостолом, который вел церкви того времени, который писал послания для церквей и увещевал их — что было его обязанностью. Его личность была лишь личностью работающего апостола, и он был всего лишь апостолом, посланным Богом; он не был ни пророком, ни предсказателем. Поэтому для Павла его собственная работа и жизнь братьев и сестер имели наиважнейшее значение. Таким образом, он не мог говорить от имени Святого Духа. Его слова не были словами Святого Духа, и, уж, тем более, нельзя сказать, что они были словами Бога, ибо Павел был всего лишь тварью Божьей и, конечно же, не являлся воплощением Бога. Его личность была совершенно иной, чем у Иисуса. Слова Иисуса были словами Святого Духа, они были словами Бога, ибо Его личность была личностью Христа — Сына Божьего. Как мог Павел быть равным Ему? Если люди рассматривают такие послания либо слова, как у Павла в качестве речений Святого Духа и поклоняются им, как Богу, тогда можно лишь сказать, что они слишком неразборчивы. Говоря более резко, разве это не богохульство? Как мог человек говорить от имени Бога? И как могли люди склоняться перед записями его посланий и сказанных им слов, как если бы они были священной книгой либо небесной книгой? Мог ли человек случайно изрекать Божьи слова? Как мог человек говорить от имени Бога? И, поэтому, что скажешь ты — могли ли написанные им для церквей послания не быть запятнанными его собственными идеями? Как могли они не быть запятнанными человеческими идеями? Он писал послания для церквей, основываясь на своем личном опыте и масштабе своей собственной жизни. Например, Павел написал послание к церквям Галатии, в котором содержалось определенное мнение, а Петр написал другое, в котором содержалось иное мнение. Которое из них пришло от Святого Духа? Никто не может сказать наверняка. Таким образом, можно сказать только то, что они оба несли бремя ради церквей, в то же время их письма представляли их духовный уровень, они представляли оказываемое ими обеспечение и поддержку для братьев и сестер, и бремя по отношению к церквям, и они представляли всего лишь человеческую работу; они не исходили всецело от Святого Духа. Если ты говоришь, что его послания суть слова Святого Духа, тогда ты абсурден и богохульствуешь! Послания Павла и другие послания Нового Завета равнозначны воспоминаниям более поздних духовных деятелей. Они на одном уровне с книгами Вочмана Ни или с опытом Лоуренса, и тому подобному. Просто дело в том, что книги более поздних духовных деятелей не включены в Новый Завет, суть же этих людей, однако, остается одной той же: это были люди, которых использовал Святой Дух в течение определенного периода, и они не могли напрямую представлять Бога.
из «О Библии (3)» в книге «Слово является во плоти»
Слово Божье не может изрекаться, как слово человека, и уж, тем более, слово человека не может быть изречено, как слово Бога. Человек, которого использует Бог, не является воплощенным Богом, а воплощенный Бог не является человеком, которого использует Бог; в этом есть существенное различие. Возможно, прочитав эти слова, ты не признаешь то, что это слова Божьи, и принимаешь их лишь как слова человека, который был просвещен. В таком случае ты ослеплен невежеством. Разве могут слова Божьи быть такими же как слова человека, который был просвещен? Слова воплощенного Бога дают начало новому периоду, направляют все человечество, раскрывают тайны и показывают человеку направление вперед в новой эпохе. Просвещение, обретенное человеком, является всего лишь простой практикой или знанием. Оно не может вести все человечество в новый период или раскрывать тайну Самого Бога. В конце концов, Бог есть Бог, а человек есть человек. У Бога сущность Бога, а у человека сущность человека. Если человек рассматривает сказанные Богом слова как простое просвещение Святого Духа и принимает слова апостолов и пророков за слова, лично сказанные Богом, в таком случае человек ошибается. Так или иначе, тебе никогда не следует обращать правду в неправду или говорить о высоком как о низком, или говорить о глубоком как о поверхностном; как бы там ни было, тебе не следует намеренно опровергать то, что тебе известно в качестве истины. Всякий, кто верит в существование Бога, должен рассматривать эту проблему с верной точки зрения и должен принимать Его новую работу и слова в качестве Божьего творения, — в противном случае ты будешь отсеян Богом.
из Предисловия к книге «Слово является во плоти»
Подробнее:
Церковь Всемогущего Бога – явление Христа последних дней
Комментариев нет:
Отправить комментарий