Существует ли Троица? Глава 2
У большинства людей это может вызвать в памяти слова Божьи из Книги Бытия: «…сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». То, что Бог говорит «сотворим» человека по «нашему» образу, указывает на двух или больше личностей; раз Он сказал «нашему», тогда существует не только один Бог. Соответственно, человек начал абстрактно представлять себе отдельных личностей, и от этих слов появилась идея об Отце, Сыне и Святом Духе. Каким тогда является Отец? Каким является Сын? Каким является Святой Дух?
Возможно ли, что современное человечество было создано по образу одного, составленному из трех? В таком случае, образу которого из них соответствует образ человека: Отца, Сына или Святого Духа? По образу кого из этих ипостасей Божьих был создан человек? Это идея человека просто неправильная и бессмысленная! Она может лишь разделить одного Бога на нескольких Богов. Моисей писал Бытие после того, как человечество было создано вслед за сотворением мира. В самом начале, когда мир только появился, Моисея не существовало. И прошло еще много лет до того времени, когда Моисей начал писать Библию. Так каким образом он мог знать, что сказал Бог Небесный? Он не имел и отдаленного понятия о том, как Бог создал мир. В Ветхом Завете Библии не упоминается об Отце, Сыне и Святом Духе. Там говорится лишь о единственном истинном Боге, Иегове, выполняющем Свою работу в Израиле. При смене периодов Его называют различными именами, но это не доказывает, что каждое из имен относится к иной личности. Будь это так, разве Бог не имел бы бесчисленных личностей? В Ветхом Завете описана работа Иеговы, начальный этап работы Божьей в Периоде Закона. Где, как Бог говорил, была Его работа, это была работа Божья, и как Он повелевал, так оно и было. Никогда Иегова не говорил, что Он есть Отец, пришедший, чтобы выполнить работу, и никогда не пророчествовал Он о Сыне, который придет для искупления человечества. Когда настало время Иисуса, было сказано лишь, что Бог стал плотью, чтобы искупить все человечество – не было сказано, что пришел Сын. Так как периоды отличаются, и работа, выполняемая Богом, разная, Ему приходится выполнять Свою работу в различных сферах. Таким образом, и та личность, которую Он представляет, тоже бывает разной. Человек верит, что Иегова является Отцом Иисуса, но Иисус, фактически, этого не признавал. Он говорил: «Мы никогда не рассматривались как Отец и Сын; Я и Отец Небесный едины. Отец пребывает во Мне, а Я – в Отце; и когда человек видит Сына, он видит Небесного Отца». По большому счету, будь то Отец или Сын, Они являются одним Духом, не разделенным на отдельные личности. И как только человек пытается найти объяснение, ситуация усложняется из-за идеи об отдельных личностях, равно как и представлении об отношениях между Отцом, Сыном и Духом. Когда человек говорит об отдельных личностях, то разве это не материализует Бога? Человек даже расположил эти личности, как первую, вторую, третью. Но все это лишь человеческие представления, недостойные упоминания, и совершенно нереалистичные! Если бы ты спросил у человека: «Сколько существует Богов?» - он бы ответил, что Бог – это Троица, состоящая из Отца, Сына и Святого Духа, и это есть единый истинный Бог. Если бы ты вновь спросил его: «Кто такой Отец?», - человек бы ответил: «Отец – это Дух Божий, сущий на небесах. Он во главе всего, Он Владыка небесный» – «Тогда Иегова является Духом?» – и он бы ответил: «Да!». Если бы ты затем спросил у него: «Кто такой Сын?», - он бы сказал, конечно, что Сын – это Иисус. «А что за история с Иисусом? Откуда Он появился?». Человек бы ответил: «Иисус был рожден Марией от зачатия Святым Духом». – «Тогда разве Его сущность не является так же Духом? Разве Его работа не характерна для Святого Духа? Иегова является Духом, и такова же сущность Иисуса. Само собой разумеется, что сейчас, в последние дни, по-прежнему Дух работает[a]. Так как же Они могут быть разными личностями? Разве дело не в том, что Дух Божий просто выполняет работу Духа с различных позиций?» По существу, между этими личностями нет разграничения. Иисус был зачат Святым Духом, и, безусловно, работа Иисуса была именно работой Святого Духа. На первом этапе выполняемой Иеговой работы Он не облекался во плоть и не являлся человеку. Поэтому человек никогда не видел Его внешности. Каким бы великим и каким бы высоким Он ни был, Он оставался Духом, Самим Богом, Который первым создал человека. То есть, Он был Духом Божьим. Когда Он говорил с человеком из облаков, Он был просто Духом. Никто не был свидетелем Его явления. И только в Период Благодати, когда Дух Божий вошел в плоть и появился в Иудее, человек впервые смог увидеть Его, воплотившегося в образ еврея. Ощущение Иеговы нельзя было прочувствовать. Тем не менее Он был зачат Святым Духом, то есть, зачат Духом Самого Иеговы, и Иисус все же родился, как воплощение Духа Божьего. Сначала человек увидел Святого Духа, спускающегося в виде голубя на Иисуса. Это не был Дух, существующий только для Иисуса, это был Святой Дух. Тогда разве Дух Иисуса можно отделить от Святого Духа? Если Иисус – это Иисус, Сын; а Святой Дух – это Святой Дух, тогда как Они могут быть одним целым? Если так, то работа не могла бы быть выполнена. Дух внутри Иисуса, Дух, который на небесах, и Дух Иеговы – все это один Дух. Его можно назвать Святым Духом, Духом Божьим, семикратно усиленным Духом или всеобъемлющим Духом. Дух Божий Сам по Себе может выполнить большую работу. Он способен сотворить мир и уничтожить его, наслав на землю потоп. Он может искупить все человечество и, кроме того, завоевать и уничтожить все человечество. Вся эта работа выполняется Самим Богом и не могла быть выполнена никакой иной личностью Бога вместо Него. Его Дух можно назвать по имени – Иеговой или Иисусом. Его можно также назвать Всемогущим. Он – Господь и Христос. Он также может стать Сыном Человеческим. Он существует на небесах, но также и на земле; Он в выси над вселенными и среди толпы людей. Он единственный Владыка небес и земли! Со времен творения и до сих пор эта работа выполняется Духом Самого Бога. Будь то работа на небесах или во плоти, вся она выполняется Его собственным Духом. Все твари, будь то на небесах или на земле, находятся в Его всемогущих руках; все это работа Самого Бога, и никто не может сделать ее вместо Него. На небесах Он Дух, но Он также и Сам Бог; среди людей Он есть плоть, но остается Самим Богом. И хотя Его можно назвать сотней тысяч имен, Он остается Самим Богом, и вся работа[b] является непосредственным выражением Его Духа. Искупление всего человечества посредством Его распятия было непосредственной работой Его Духа, как и воззвание ко всем народам и всем землям в последние дни. Во всякие времена Бога можно назвать лишь всемогущим и единственным истинным Богом – всеобъемлющим Самим Богом. Отдельных личностей не существует, тем более не существует самого понятия Отца, Сына и Святого Духа! Есть только один Бог на небесах и на земле!
Божий план управления простирается на шесть тысяч лет, и он разделен на три периода на основании различий в Его работе: первый период – ветхозаветный Период Закона; второй – это Период Благодати; и, третий, который относится к последним дням – Период Царства. Каждый период представлен своей личностью. Это обусловлено лишь различием в работе, то есть, требованиями работы. Первый этап работы был выполнен в Израиле, второй этап, этап завершения труда искупления, был выполнен в Иудее. Для работы искупления был рожден Иисус – от зачатия Святым Духом, как единородный Сын. Все это было обусловлено требованиями работы. В последние дни Бог желает расширить Свою работу среди языческих народов и завоевать там людей, чтобы имя Его возвеличилось среди них. Он желает вести человека в понимании всех правильных путей в человеческой жизни, а также в понимании всей истины и пути жизни. Вся эта работа осуществляется одним Духом. И хотя Он может делать это с различных позиций, природа и принципы данной работы остаются неизменными. Изучив принципы и природу той работы, которую Они выполняют, ты поймешь, что все находится в руках единственного Духа. Кто-то, тем не менее, может сказать: Отец есть Отец, Сын есть Сын, Святой Дух есть Святой Дух, но, в конечном счете, Они станут одним. А как тебе сделать Их одним целым? Как Отец и Святой Дух могут стать одним? Если по сути Своей Их было двое, то, как Их ни соединяй, разве Они не останутся двумя ипостасями? Когда ты говоришь о том, что Они станут одним, не означает ли это простого соединения двух отдельных ипостасей в одну? Но разве Они не были двумя ипостасями, перед тем, как Их объединили в одну? Каждый Дух обладает отдельной сущностью, и два Духа не могут объединиться в один. Дух не является материальным объектом, и Он не похож ни на что более в материальном мире. В представлении человека Отец – это один Дух, Сын – еще один, а Святой Дух – еще один, и затем три Духа смешиваются в одно целое подобно воде из трех стаканов. Разве в таком случае эти три не становятся одним? Это неверное объяснение! Разве это не является разделением Бога? Как могут Отец, Сын и Святой Дух сделаться одним? Разве Они не являются тремя ипостасями с присущей им различной природой? Некоторые люди говорят даже так: «Разве Бог не заявил определенным образом, что Иисус – Его возлюбленный Сын»? - «Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». – Эти слова были несомненно сказаны Самим Богом. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции – с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус – это Его воплощение, но не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: «Я в Отце и Отец во Мне», – не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе. Из-за смены периодов, требований работы и различающихся этапов Его плана управления, человек также называет Его разными именами. Когда Он пришел для выполнения первого этапа работы, Он мог называться только Иеговой, пастырем израильтян. На втором этапе воплощенного Бога можно называть только Господом и Христом. Но в то время Дух небесный говорил только, что Он есть возлюбленный Сын Божий, но ничего не говорил о том, что Он единственный Сын Божий. Этого просто не было. Как у Бога мог быть единственный ребенок? Разве в таком случае Бог не стал бы человеком? Так как Он был воплощенным, Он именовался возлюбленным Сыном Божьим, и, исходя из этого, родились отношения между Отцом и Сыном. Они были обусловлены лишь разделением между небесами и землей. Иисус молился с позиции плоти. Поскольку Он облекся в такую плоть нормальной человечности, то именно с позиции этой плоти Он сказал: «Моя внешняя оболочка – это оболочка сотворенного существа. Так как Я облекся во плоть, чтобы прийти на эту землю, Я сейчас далеко, очень далеко от небес». – И по этой причине Он мог молиться Богу Отцу с позиции плоти. Это был Его долг, и то, чем должен обладать воплощенный Дух Бога. Мы не можем сказать, что Он не является Богом только потому, что Он молится Отцу с позиции плоти. Хотя Его называют возлюбленным Сыном Божьим, Он все же остается Самим Богом, так как Он есть лишь воплощение Духа, и Его сущность остается Духом. Человек, видя это, удивляется, – почему Он молится, если Он Сам есть Бог. Причина в том, что Он – воплощенный Бог, Бог, живущий во плоти, а не Дух, пребывающий на небесах. В представлении человека Отец, Сын и Святой Дух – это все Бог. Только эти трое, ставшие одним, могут считаться единственным истинным Богом, и благодаря этому Его могущество чрезвычайно велико. Есть и люди, которые говорят, что только таким образом Он является семикратно усиленным Духом. Когда Сын молился после Своего пришествия, Он молился Духу. В реальности Он молился с позиции сотворенного. Ибо плоть не является целостной, Он не был целостным, и имел много слабостей, находясь во плоти. Поэтому, совершая Свой труд во плоти, Он испытывал сильнейшую тревогу. Вот почему перед Своим распятием Он трижды молился Богу Отцу, как и множество раз до этого. Он молился среди Своих учеников; Он молился наедине на горе; Он молился в рыбацкой лодке; Он молился среди множества людей; Он молился, преломляя хлеб и когда благословлял других. Почему Он это делал? Он обращался к Духу; Он молился Духу, Богу Небесному с позиции плоти. Следовательно, с точки зрения человека, Иисус стал Сыном на том этапе работе. На этом этапе, однако, Он не молится. Почему? Потому что сейчас Он осуществляет работу словом – суд и обличение словом. Ему нет нужды молиться, поскольку служение Его в том, чтобы говорить. Он не прибит ко кресту, и люди не предают Его власть предержащим. Он просто выполняет Свою работу, и все уже определено. В момент молитвы Иисус просил Бога Отца о схождении Небесного Царства, о том, чтобы воля Отца исполнилась, и о грядущей работе. На данном этапе Царство Небесное уже сошло, разве Ему еще нужно молиться? Его работа – в том, чтобы завершить этот период, и, так как новых периодов больше нет, есть ли необходимость молиться за следующий этап? Боюсь, что нет!
В объяснениях человека полно противоречий. На самом деле, все это лишь представления человека, и, если бы мы их тщательно не проанализировали, вы все верили бы, что они верны. Но разве вы не знаете, что это представление о Боге в виде Троицы – всего лишь идея человека? Никакое знание человека не является полным и доскональным. В нем всегда есть место погрешностям, а у человека слишком много идей. Это демонстрирует, что сотворенное существо просто не в состоянии объяснить работу Божью. В человеческом разуме слишком много всего, и все это порождено мыслью и логикой, которые идут вразрез с истиной. Может ли твоя логика тщательно проанализировать работу Божью? Способен ли ты обрести понимание сути всей работы Иеговы? Способен ли ты, человек, узреть сквозь все это суть или только Сам Бог способен видеть от вечности до вечности? Ты ли способен видеть от незапамятных времен прошлого до будущей вечности, или только Бог может сделать это? Что ты скажешь? Насколько ты достоин объяснять Бога? На чем основаны твои объяснения? Ты есть Бог? Небо и земля, и все сущее на них, было сотворено Самим Богом. Не ты сделал это, так почему ты даешь неверные объяснения? Итак, ты продолжаешь верить в Троицу? Не кажется ли тебе, что это слишком обременительно? Лучше всего было бы верить в одного Бога, а не в трех. Лучше всего быть легким, так как «бремя Господа легко».
Примечания:
a. В оригинале опущено слово «работает».
b. В оригинале опущено слово «работа».
Текст взят из: Церковь Всемогущего Бога
Комментариев нет:
Отправить комментарий