Иов проклинает день, в который родился, потому что не хочет, чтобы Бог страдал из-за него.
Я часто говорю, что Бог видит глубины человеческого сердца, в то время как люди судят по внешности. Так как Бог видит человеческие сердца, Он понимает их сущность, в то время как люди определяют сущность человека, исходя из его внешности.
Когда Иов начал говорить и проклял день своего рождения, этот поступок поразил всех духовных лиц, включая трех друзей Иова. Человек произошел от Бога, и он должен быть благодарен Ему за жизнь, плоть и день своего рождения, данные ему Богом, и не должен проклинать их. Это понятно, постижимо для большинства людей. Для каждого, кто следует за Богом, это понимание священно и нерушимо, это неизменная истина. С другой стороны, Иов нарушил эти правила: он проклял день своего рождения. Этот поступок, по мнению большинства, – за пределами дозволенного. Он не достоин не только человеческого понимания и сочувствия, но и прощения Бога. Из-за этого еще больше людей начали сомневаться в праведности Иова, так как кажется, что из-за благоволения Божьего Иов начал потакать своим желаниям и стал настолько дерзким и безрассудным, что не только не благодарил Бога за благословения и заботу о нем на протяжении всей жизни, но и проклял день своего рождения. Что это, если не противостояние Богу? Столь поверхностный взгляд позволяет людям осуждать поступок Иова, но кто знает, что на самом деле думал Иов в тот момент? И кто знает причину, почему Иов поступил таким образом? Только Бог и сам Иов знают внутреннюю историю и причины.
Когда Иов начал говорить и проклял день своего рождения, этот поступок поразил всех духовных лиц, включая трех друзей Иова. Человек произошел от Бога, и он должен быть благодарен Ему за жизнь, плоть и день своего рождения, данные ему Богом, и не должен проклинать их. Это понятно, постижимо для большинства людей. Для каждого, кто следует за Богом, это понимание священно и нерушимо, это неизменная истина. С другой стороны, Иов нарушил эти правила: он проклял день своего рождения. Этот поступок, по мнению большинства, – за пределами дозволенного. Он не достоин не только человеческого понимания и сочувствия, но и прощения Бога. Из-за этого еще больше людей начали сомневаться в праведности Иова, так как кажется, что из-за благоволения Божьего Иов начал потакать своим желаниям и стал настолько дерзким и безрассудным, что не только не благодарил Бога за благословения и заботу о нем на протяжении всей жизни, но и проклял день своего рождения. Что это, если не противостояние Богу? Столь поверхностный взгляд позволяет людям осуждать поступок Иова, но кто знает, что на самом деле думал Иов в тот момент? И кто знает причину, почему Иов поступил таким образом? Только Бог и сам Иов знают внутреннюю историю и причины.
Когда сатана протянул руку, чтобы поразить кости Иова, Иов оказался в его тисках, не имея ни возможности убежать, ни сил, чтобы сопротивляться. Его тело и душа чувствовали огромную боль, и эта боль заставила его глубоко осознать незначительность, бренность и бессилие живущего во плоти. В то же время он осознал, почему Бог стремится заботиться и присматривать за человечеством. В тисках сатаны Иов понял, что человек из плоти и крови на самом деле слаб и бессилен. Когда он пал на колени и молился Богу, он будто почувствовал, что Бог прикрывает Свое лицо и прячется, так как это Он отдал Иова полностью в руки сатаны. В то же время Бог был печален, был удручен тем, что с ним происходит; Бог страдал из-за его страданий и чувствовал боль из-за его боли… Иов почувствовал боль Бога, а также то, насколько это было для Него невыносимо… Иов не хотел больше доставлять Богу огорчений, не хотел, чтобы Бог плакал из-за него, еще меньше он хотел, чтобы Бог страдал из-за него. В этот момент Иов хотел только лишить себя плоти, чтобы избавиться от своей телесной боли, так как это прекратило бы и страдания Бога, но он не мог этого сделать, и ему приходилось терпеть не только телесную боль, но также мучительное нежелание волновать Бога. Эти две боли, одна от плоти, другая от духа, вызвали у Иова душераздирающие, невыносимые страдания, заставили его почувствовать, как ограничения человека из плоти и крови могут привести его в состояние отчаяния и беспомощности. В этих обстоятельствах его жажда Бога стала еще сильней, а отвращение к сатане – еще безграничнее. В этот момент Иов предпочел бы никогда не родиться на свет, предпочел бы не существовать, лишь бы не видеть, как Бог рыдает или страдает из-за него. Он возненавидел свою плоть, стал тяготиться собой, своим рождением и всем, что с ним связано. Он не желал оставить даже упоминание дня его рождения или чего-то связанного с ним, поэтому он начал говорить и проклял день своего рождения: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!» (Иов 3:3-4). В словах Иова чувствуется его отвращение к самому себе: «погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!», а также его упрек самому себе и чувство вины за то, что он вызвал страдания Бога: «День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет!». Эти два стиха наиточнейшим образом выражают, как чувствовал себя в тот момент Иов, и полностью демонстрируют его непорочность и справедливость всем. В то же время, как и желал того Иов, его вера и повиновение Богу, а также его богобоязненность действительно возросли. И этот рост – именно тот эффект, которого ожидал Бог.
из текста «Часть II. Божий труд, Божий характер и Сам Бог»
Подробнее:Церковь Всемогущего Бога| Восточная Молния
Комментариев нет:
Отправить комментарий