После того как Бог сказал сатане: «все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей», сатана ушел, и вскоре после этого Иов подвергся неожиданным и жестоким ударам. Сначала его волы и ослы были похищены, а слуги убиты; затем его овцы и слуги были уничтожены огнем; после этого верблюды были отняты и слуги были убиты, и, наконец, погибли его сыновья и дочери. Эта серия ударов была тем мучением, которое выносил Иов во время первого своего искушения. Как было велено Богом, сатана во время своих атак поражал только имущество Иова и его детей, не причиняя вреда самому Иову. Как бы то ни было, Иов в одно мгновение превратился из богача с огромным состоянием в человека, у которого ничего нет. Никто не смог бы выдержать столь поразительный неожиданный удар или правильно на него отреагировать.
Но Иов продемонстрировал свой характер. Писание говорит об этом следующее: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился». Вот первая реакция Иова на известие о том, что потерял детей своих и все свое имущество. И, что самое главное, он не был удивлен или охвачен паникой, не гневался и не испытывал ненависти. Как видите, в своем сердце он осознал, что эти несчастья не были случайностью или делом рук человеческих, не были они и расплатой за грехи или наказанием. Нет, это были испытания Иеговы, выпавшие на его долю; Иегова пожелал отнять его имущество и детей. Иов сохранил спокойствие и ясность ума. Его справедливая и непорочная человеческая натура помогла ему логично и естественно сделать точные выводы по поводу выпавших на его долю несчастий, в результате чего он вел себя с необычным спокойствием: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился». «Разодрал верхнюю одежду свою» означает, что он был раздет и не имел ничего, «остриг голову свою» говорит о том, что он вновь предстал перед Богом, как новорожденный младенец; «пал на землю и поклонился» означает, что он пришел на землю нагим, и ничего не имея и поныне, вернулся к Богу, как новорожденный. Отношение Иова ко всему, что с ним случилось, было невозможным для любого создания Божьего. Вера Иова в Бога вышла за рамки самой веры; это была его богобоязненность и повиновение Богу, и он был способен благодарить Бога не только за данное ему, но и за то, что Бог у него отнимает. И более того, он был способен отдать все, что ему принадлежало, включая жизнь.
Повиновение Богу и богобоязненность Иова – это пример для человечества, а его справедливость и непорочность – это вершина человеческой природы, которую должен достичь человек. Не видя Бога, Иов осознавал, что Бог действительно существует, и, осознавая это, он боялся Бога, а благодаря своей богобоязненности, он был способен повиноваться Богу. Он безропотно признавал за Богом абсолютное право забрать все, что он имеет, он пал ниц перед Богом и сказал Ему, что в этот самый момент, если Бог пожелает забрать и его плоть, он с радостью, безропотно позволит Ему сделать это. Все поведение Иова объяснялось его справедливой и непорочной человеческой натурой. Иными словами, благодаря своей чистоте, честности и доброте Иов был непоколебим в своем осознании и ощущении существования Бога. На этом основании он предъявлял к себе требования и приводил свое мышление, поведение, поступки и принципы своих действий перед Богом в соответствие с наставлением, данным ему Богом, и с делами Бога, которые он видел во всем. Спустя некоторое время его опыт породил в нем настоящую, действительную богобоязненность и в то же время побудил его удаляться от зла. Вот источник той непорочности, которой оставался верен Иов. По натуре своей Иов был честным, невинным и добрым человеком, у него был реальный опыт богобоязненности, повиновения Бога, удаления от зла, а также знание, что «Господь дал, Господь и взял». Только благодаря этому он смог стойко придерживаться своей позиции и свидетельствовать о Боге среди злобных атак сатаны, и только благодаря этому он смог не разочаровать Бога и дать Богу удовлетворительный ответ, когда его коснулись испытания Бога. Несмотря на то, что действия Иова во время первого испытания были простыми и незамысловатыми, грядущим поколениям не так легко достичь такой «простоты» даже ценой усилий всей жизни, и вряд ли они способны вести себя так, как Иов. Сегодня, увидев незамысловатое поведение Иова и сравнивая его с возгласами и решимостью «беспрекословно повиноваться и быть пожизненно верным» у тех, кто утверждает, что верит в Бога и следует за Богом, разве вы не испытываете огромное чувство стыда?
Когда вы читаете в Писании обо всем, что пережил Иов и его семья, какова ваша реакция? Погружаетесь ли вы в размышления? Изумлены ли вы? Можно ли описать те страдания, которые выпали на долю Иова, как «ужасающие»? Иными словами, даже читать об испытаниях Иова, представленных в Писании, невыносимо тяжело, не говоря уже о том, какими эти испытания были в действительности. Как видите, то, что случилось с Иовом, было не «тренировкой», а «настоящей битвой» с настоящим «оружием» и «пулями». Но чьей рукой он был подвергнут этим испытаниям? Испытания осуществлялись сатаной, лично сатаной, но они были разрешены Богом. Сказал ли Бог сатане, каким образом он может искушать Иова? Нет, Бог просто предъявил одно условие, после чего Иов подвергся искушению. Когда Иова постигло искушение, люди почувствовали злую, отвратительную натуру сатаны, его злобу и ненависть к человеку, его враждебность по отношению к Богу. Как видим, сложно описать словами всю жестокость данного искушения. Можно сказать, что в тот момент, когда сатана мучил человека, полностью проявилась его злая натура, в тот момент он показал свое безобразное лицо. Сатана использовал данную возможность, возможность, предоставленную разрешением Бога, чтобы подвергнуть Иова жестокому, беспощадному обращению, метод и уровень жестокости которого невообразим и вместе с тем совершенно невыносим для современного человека. Вместо того чтобы говорить о том, что Иов был искушаем сатаной и крепко держался своего свидетельства во время искушения, лучше будет сказать, что в испытаниях, предназначенных для него Богом, Иов вступил в состязание с сатаной, чтобы защитить свою непорочность и справедливость, чтобы защитить свою богобоязненность и принцип удаления от зла. В этом состязании Иов утратил множество овец и скота, потерял все свое имущество, а также своих сыновей и дочерей, но не отступил от своей справедливости, непорочности, или богобоязненности. Иными словами, в данном состязании с сатаной он предпочел лишиться своего имущества и детей, но не лишиться своей непорочности, праведности и богобоязненности. Он предпочел сохранить суть того, что означает быть человеком. Писание предоставляет нам краткий рассказ обо всем процессе, в котором Иов потерял свое имущество, а также описывает поступки и отношение Иова. Эти сжатые, краткие рассказы оставляют у нас ощущение того, что Иов был почти расслаблен во время данного искушения, но если бы мы воссоздали происходящее, добавив сюда и злобную натуру сатаны, эти события не казались бы такими простыми и легкими, как описано в данных строках. Реальность была намного более жестокой. Разрушение и ненависть, которые сатана обрушивает на человечество и всех тех, кто заслужил одобрение Бога, крайне жестоки. И если бы Бог не сказал сатане не причинять вред Иову, сатана, несомненно, убил бы его безо всяких угрызений совести. Сатана не желает, чтобы кто-то почитал Бога, не хочет он, чтобы те, кто праведен в глазах Бога, кто справедлив и непорочен, продолжали бояться Бога и удаляться от зла. То, что человек боится Бога и удаляется от зла, означает, что он избегает сатану и отступил от него, поэтому сатана воспользовался разрешением Бога, чтобы безжалостно выместить свой гнев и ненависть на Иове. Представляете, какие мучения переживал Иов в теле и разуме, внешне и внутренне. Сегодня мы не можем увидеть, как это происходило в то время, мы можем получить из библейских рассказов лишь мимолетное впечатление о том, какие эмоции испытывал Иов во время своих мучений.
из текста «Часть II. Божий труд, Божий характер и Сам Бог»
Подробнее:Церковь Всемогущего Бога| Восточная Молния
Повиновение Богу и богобоязненность Иова – это пример для человечества, а его справедливость и непорочность – это вершина человеческой природы, которую должен достичь человек. Не видя Бога, Иов осознавал, что Бог действительно существует, и, осознавая это, он боялся Бога, а благодаря своей богобоязненности, он был способен повиноваться Богу. Он безропотно признавал за Богом абсолютное право забрать все, что он имеет, он пал ниц перед Богом и сказал Ему, что в этот самый момент, если Бог пожелает забрать и его плоть, он с радостью, безропотно позволит Ему сделать это. Все поведение Иова объяснялось его справедливой и непорочной человеческой натурой. Иными словами, благодаря своей чистоте, честности и доброте Иов был непоколебим в своем осознании и ощущении существования Бога. На этом основании он предъявлял к себе требования и приводил свое мышление, поведение, поступки и принципы своих действий перед Богом в соответствие с наставлением, данным ему Богом, и с делами Бога, которые он видел во всем. Спустя некоторое время его опыт породил в нем настоящую, действительную богобоязненность и в то же время побудил его удаляться от зла. Вот источник той непорочности, которой оставался верен Иов. По натуре своей Иов был честным, невинным и добрым человеком, у него был реальный опыт богобоязненности, повиновения Бога, удаления от зла, а также знание, что «Господь дал, Господь и взял». Только благодаря этому он смог стойко придерживаться своей позиции и свидетельствовать о Боге среди злобных атак сатаны, и только благодаря этому он смог не разочаровать Бога и дать Богу удовлетворительный ответ, когда его коснулись испытания Бога. Несмотря на то, что действия Иова во время первого испытания были простыми и незамысловатыми, грядущим поколениям не так легко достичь такой «простоты» даже ценой усилий всей жизни, и вряд ли они способны вести себя так, как Иов. Сегодня, увидев незамысловатое поведение Иова и сравнивая его с возгласами и решимостью «беспрекословно повиноваться и быть пожизненно верным» у тех, кто утверждает, что верит в Бога и следует за Богом, разве вы не испытываете огромное чувство стыда?
Когда вы читаете в Писании обо всем, что пережил Иов и его семья, какова ваша реакция? Погружаетесь ли вы в размышления? Изумлены ли вы? Можно ли описать те страдания, которые выпали на долю Иова, как «ужасающие»? Иными словами, даже читать об испытаниях Иова, представленных в Писании, невыносимо тяжело, не говоря уже о том, какими эти испытания были в действительности. Как видите, то, что случилось с Иовом, было не «тренировкой», а «настоящей битвой» с настоящим «оружием» и «пулями». Но чьей рукой он был подвергнут этим испытаниям? Испытания осуществлялись сатаной, лично сатаной, но они были разрешены Богом. Сказал ли Бог сатане, каким образом он может искушать Иова? Нет, Бог просто предъявил одно условие, после чего Иов подвергся искушению. Когда Иова постигло искушение, люди почувствовали злую, отвратительную натуру сатаны, его злобу и ненависть к человеку, его враждебность по отношению к Богу. Как видим, сложно описать словами всю жестокость данного искушения. Можно сказать, что в тот момент, когда сатана мучил человека, полностью проявилась его злая натура, в тот момент он показал свое безобразное лицо. Сатана использовал данную возможность, возможность, предоставленную разрешением Бога, чтобы подвергнуть Иова жестокому, беспощадному обращению, метод и уровень жестокости которого невообразим и вместе с тем совершенно невыносим для современного человека. Вместо того чтобы говорить о том, что Иов был искушаем сатаной и крепко держался своего свидетельства во время искушения, лучше будет сказать, что в испытаниях, предназначенных для него Богом, Иов вступил в состязание с сатаной, чтобы защитить свою непорочность и справедливость, чтобы защитить свою богобоязненность и принцип удаления от зла. В этом состязании Иов утратил множество овец и скота, потерял все свое имущество, а также своих сыновей и дочерей, но не отступил от своей справедливости, непорочности, или богобоязненности. Иными словами, в данном состязании с сатаной он предпочел лишиться своего имущества и детей, но не лишиться своей непорочности, праведности и богобоязненности. Он предпочел сохранить суть того, что означает быть человеком. Писание предоставляет нам краткий рассказ обо всем процессе, в котором Иов потерял свое имущество, а также описывает поступки и отношение Иова. Эти сжатые, краткие рассказы оставляют у нас ощущение того, что Иов был почти расслаблен во время данного искушения, но если бы мы воссоздали происходящее, добавив сюда и злобную натуру сатаны, эти события не казались бы такими простыми и легкими, как описано в данных строках. Реальность была намного более жестокой. Разрушение и ненависть, которые сатана обрушивает на человечество и всех тех, кто заслужил одобрение Бога, крайне жестоки. И если бы Бог не сказал сатане не причинять вред Иову, сатана, несомненно, убил бы его безо всяких угрызений совести. Сатана не желает, чтобы кто-то почитал Бога, не хочет он, чтобы те, кто праведен в глазах Бога, кто справедлив и непорочен, продолжали бояться Бога и удаляться от зла. То, что человек боится Бога и удаляется от зла, означает, что он избегает сатану и отступил от него, поэтому сатана воспользовался разрешением Бога, чтобы безжалостно выместить свой гнев и ненависть на Иове. Представляете, какие мучения переживал Иов в теле и разуме, внешне и внутренне. Сегодня мы не можем увидеть, как это происходило в то время, мы можем получить из библейских рассказов лишь мимолетное впечатление о том, какие эмоции испытывал Иов во время своих мучений.
из текста «Часть II. Божий труд, Божий характер и Сам Бог»
Подробнее:Церковь Всемогущего Бога| Восточная Молния
Комментариев нет:
Отправить комментарий