XVII. Как различать реальность истины и теологические знания?
1. Что такое истина? Что такое библейское знание и доктрина?
Библейские стихи для справки:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).
«Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).
«Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?.. устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7:6-13).
Слова Бога на данную тему:
Истина, выраженная человеческим языком, — это человеческий афоризм; человечество никогда не переживет истину на практике во всей ее полноте, и человечество должно жить с учетом этого факта. Частица истины может позволить всему человечеству выживать на протяжении тысячелетий.
Истина — это жизнь Самого Бога, представляющая Его характер, представляющая Его сущность, представляющая все, что есть в Нем.
из «Знаешь ли ты, в чем истина, на самом деле?» в книге «Записи разговоров Христа»
Истина не шаблонна и не закономерна. Она не мертва, она есть жизнь, она — живое существо. Она — это правило, которому должно следовать любое создание, такое правило, которое должно быть в жизни всякого человека. Это то, что ты должен понять больше на собственном опыте. Неважно, на каком этапе своей жизни ты находишься, ты неотделим от истины и от Слова Божьего. Всё, что ты знаешь о Божьем характере и о том, Кто Бог есть и чем Он обладает, отображено в Его словах, неразрывно связанных с истиной. Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает — это всё уже само по себе является истиной. Истина состоит в подлинном проявлении Божьего характера, и того, Кто Он, и чем Он обладает. Это делает сущность Божью и то, чем Он обладает, конкретным и прямо это выражает. Истина прямо говорит о том, что Богу нравится, и что Ему не нравится, что Он от тебя ожидает, и что Он тебе не позволяет, каких людей Он ненавидит, и какие люди приносят Ему радость. За истиной, которую Бог открывает, люди могут увидеть Его радость, гнев, печаль, счастье, а также Его сущность. В этом раскрывается Божий характер.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти»
Истина — это наиболее реальное из жизненных изречений и наивысшее из подобных изречений среди всего человечества. Поскольку это требование, которое Бог предъявляет человеку, и это работа, которую Бог выполняет лично, именно поэтому это называется жизненным изречением. Это не некое изречение, что-то обобщающее, и это не известная цитата великого деятеля; на самом деле, это обращенное к человечеству речение от Владыки небес, земли и всего сущего, и это не какие-то сформулированные человеком слова, а присущая Богу жизнь. И, следовательно, это называется наивысшим из всех жизненных изречений.
из «Богу могут угодить только те, кто знает Бога и Его труд» в книге «Слово является во плоти»
Всё, что делает Бог, есть истина и жизнь. Для человечества истина — это то, без чего люди в своей жизни не могут обойтись, и от чего они совершенно не могут отказаться. Можно сказать и так, что это величайшая вещь. Хотя ты не можешь её увидеть или прикоснуться к ней, невозможно пренебречь её значением для тебя. Это то единственное, что может принести мир твоему сердцу.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти»
Некоторые люди трудятся и выступают с проповедями и, хотя внешне это выглядит, будто они общаются о Божьем слове, но излагают они только буквальное значение Божьего слова, при этом остается совсем несказанной сущность слова. Их проповеди, как преподавание из учебника по языку, — организованы по пунктам, по аспектам, а когда они заканчивают, все поют свои похвалы, говоря: «Вот какой практичный этот проповедник. Он так хорошо проповедовал, и так обстоятельно». По окончании проповеди они говорят другим собрать то, что проповедовалось, и раздать это всем. Делая это, они обольщают других, а все, что они проповедуют, является заблуждениями. Внешне это выглядит, будто они проповедуют только Божье слово и что их слова соответствуют истине. Но если присмотреться внимательнее, то вы увидите, что все, что они говорят — это догматические слова и просто ложные рассуждения вместе с некоторыми человеческими понятиями и представлениями, а также местами, ограничивающими Бога. Разве такое проповедование не препятствует Божьей работе? Это способ служения, который противоречит Богу.
из «Только в поиске истины вы сможете обрести изменения в своем характере» в книге «Записи разговоров Христа»
Вы отклонились в своем «кратком изложение истины»; после того, как вы кратко изложили все это, это привело только к появлению правил. Ваше «краткое изложение истины» делается не для того, чтобы люди обретали жизнь или добивались изменений в своем характере на основании истины. Наоборот, это заставляло людей овладевать некоторыми содержащимися в истине знаниями и доктринами. Кажется, будто они понимают цель Божьей работы, в то время как на самом деле они усвоили лишь те или иные слова и доктрины. Они не понимают скрытый смысл истины, и это ничем не отличается от изучения богословия или чтения Библии. Ты собираешь те или иные книги или материалы и таким образом овладеваешь тем или иным аспектом доктрины или знания. Ты первоклассный вещатель доктрин, но что происходит после того, как ты закончил говорить? Впоследствии люди неспособны испытать это в жизни, у них нет понимания Божьего труда, как нет понимания и самих себя. В конечном счете все, что они обретут, это формулы и правила. И они могут говорить об этих вещах, но ни о чем более. Если бы Бог совершил нечто новое, разве смогли бы все доктрины, которые ты знаешь, быть под стать тому, что делает Бог? То, что у тебя — всего лишь правила, а ты лишь принуждаешь людей изучать богословие, не давая им возможности на собственном опыте пережить слово Божье или истину. Следовательно, те книги, что ты составляешь, могут привести других лишь к богословию и знаниям, к новым формулам, к правилам и нормам. Они не могут привести людей к Богу или дать людям возможность понять истину, или постичь Божью волю. Ты думаешь, что таким поведением, поднимая один за одним вопросы, на которые ты затем отвечаешь, и для которых ты пишешь конспекты и резюме, ты поможешь братьям и сестрам легче все понять. По-твоему, так и запоминается легко, и вопросы эти ясны с первого взгляда, так что способ этот отличный. Вот только постигаемое ими не является подлинным смыслом, заложенным в истину, и не соответствует реальности — это всего лишь слова и предания. Поэтому было бы лучше, если бы ты не делал таких вещей. Ты делаешь это, чтобы подвести людей к пониманию знания и овладению знанием. Ты втягиваешь других людей в доктрины и религию и побуждаешь их следовать за Богом и верить в Бога в рамках религиозных доктрин. Разве не уподобляешься ты в таком случае Павлу? Вы полагаете, что овладение знаниями об истине является особенно важным, как и заучивание наизусть множества отрывков из Божьих слов. Но то, как люди понимают слово Бога, совершенно не важно. Вы думаете, что для людей чрезвычайно важно уметь заучивать наизусть множество Божьих слов, уметь во многом изъясняться с помощью доктрины и обнаруживать в Божьих словах множество формул. Поэтому вы постоянно хотите систематизировать эти вещи, с тем чтобы все пели по нотам одного и того же гимна и говорили бы одно и то же, чтобы все изъяснялись с помощью одних и тех же доктрин, чтобы у всех были одинаковые знания и чтобы все соблюдали одни и те же правила — вот в чем ваша цель. Вы делаете это, словно пытаясь помочь людям лучше понять, тогда как на самом деле понятия не имеете о том, что, поступая так, вы затягиваете людей в чащу правил, находящихся вне истины слов Божьих.
из «Без истины легко оскорбить Бога» в книге «Записи разговоров Христа»
Твой приход к реальному пониманию значения Божьего Слова — дело не из простых. Не думай таким образом: я могу истолковывать буквальное значение Божьих слов, и все говорят, что мое толкование хорошо, и всячески меня одобряют, так что это равносильно пониманию Слова Божьего. Это не то же самое, что понимание Слова Божьего. Если ты обрел некий свет, исходящий изнутри Слова Божьего, и постиг смысл истинного значения Божьего Слова, если ты можешь выразить значимость Божьего Слова, и чего они в конечном итоге достигнут, — только если все это прояснено, лишь тогда можно говорить о некотором уровне понимания Слова Божьего. Так что постижение Слова Божьего не так уж и просто. Только на том основании, что у тебя есть способность дать красивое объяснение букве Слова Божьего, не означает, что ты понимаешь Божье Слово. Вне зависимости от того, насколько хорошо ты можешь объяснять букву Слова Божьего, это всего лишь человеческое воображение и образ мыслей человека, и, значит — никуда не годится!.. Если ты даешь толкование, исходя из букв Слова, или на основе фантазий твоего собственного образа мышления, в таком случае твое понимание не является истинным, как бы красноречиво ты ни давал толкование. Возможно и такое, что ты даже «вырвешь» смысл из контекста и неправильно истолкуешь Божье Слово, а это еще более проблематично. Поэтому истина обретается главным образом путем получения просвещения от Святого Духа через познание Слова Божьего. Понимание буквального значения Его Слова или способность объяснять его не считается обретением истины. Если Его Слово нужно было бы истолковывать лишь буквально, то в чем тогда был бы смысл просвещения от Святого Духа? В этом случае был бы необходим определенный уровень образования, и необразованные люди оказались бы в довольно затруднительном положении. Человеческий мозг не в состоянии осмыслить Божий труд. Истинное постижение Слова Божьего основано главным образом на просвещении от Святого Духа; таков процесс обретения истины.
из «Как познать природу человека» в книге «Записи разговоров Христа»
Если вы много прочли слова Божьего, но понимаете только смысл текста и не имеете личного знания слова Божьего через свой практический опыт, вы не познаете слово Божье. В вашем случае, слово Божье — это не жизнь, но лишь безжизненные буквы. А если вы лишь крепко держитесь за безжизненные буквы, вы неспособны уяснить сущность Божьего слова, равно как и не поймете Его волю. Только когда вы испытаете Его слово в своем фактическом опыте, для вас раскроет себя духовный смысл слова Божьего. И только в опыте вы можете уяснить духовный смысл многих истин. И только через опыт вы можете раскрыть тайны слова Божьего. Если вы не воплощаете это в жизнь, то неважно, насколько ясно Его слово — единственное, за что вы ухватились, это пустые буквы и доктрины, которые стали для вас религиозными правилами. Разве не так поступали фарисеи? Если вы воплощаете в жизнь и переживаете слово Божье, оно становится для вас практическим. Если вы не стремитесь воплощать его в жизнь, тогда слово Божье для вас нечто, чуть большее, чем легенда о третьих небесах...
...В большинстве своем люди удовлетворяются простым понимании текста слова Божьего и концентрируются на том, чтобы вооружиться доктринами, не переживая его глубину на практике. Не так ли поступали фарисеи? Как же тогда могут слова: «Слово Божье есть жизнь», — быть истиной для них? Только когда человек практикует слово Божье, его жизнь может воистину расцвести. Она не может расти просто за счет чтения Его слова. Если вы убеждены, что понимание Божьего слова — это все, что нужно, дабы иметь жизнь, иметь духовное состояние, то ваше понимание искажено. Истинное понимание слова Божьего происходит, когда практикуете истину, и вы должны уяснить, что «только практикуя истину, можно ее когда-либо понять».
из «Поняв истину, воплощайте ее в жизнь» в книге «Слово является во плоти»
Рекомендации по теме:
Вера в Бога фильм «ВОСХИЩЕНИЕ ОТ ПОГИБЕЛИ» Могут ли слова человека, которые соответствуют истине, быть самой истиной?
Комментариев нет:
Отправить комментарий