Всемогущий Бог говорит:
6. Нагорная проповедь
1) Заповеди блаженства (Мф. 5:3-12)
2) Соль и свет (Мф. 5:13-16)
3) Закон (Мф. 5:17-20)
4) Гнев (Мф. 5:21-26)
5) Прелюбодеяние (Мф. 5:27-30)
6) Развод (Мф. 5:31-32)
7) Клятвы (Мф. 5:33-37)
9) Любите врагов ваших (Мф. 5:43-48)
10) Наставление о милостыне (Мф. 6:1-4)
11) Молитва (Мф. 6:5-8)
7. Притчи Господа Иисуса
1) Притча о сеятеле (Мф. 13:1-9)
2) Притча о плевелах (Мф. 13:24-30)
3) Притча о горчичном зерне (Мф. 13:31-32)
4) Притча о закваске (Мф. 13:33)
5) Объяснение притчи о плевелах (Мф. 13:36-43)
6) Притча о сокровище (Мф. 13:44)
7) Притча о жемчужине (Мф. 13:45-46)
8) Притча о неводе (Мф. 13:47-50)
8. Заповеди
«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39).
Давайте сначала разберем каждую часть Нагорной проповеди. О чем в ней говорится? Можно с уверенностью сказать, что все, о чем в ней сказано, более возвышенно, более конкретно и более приближенно к жизни людей, чем постановления периода закона. Говоря современным языком, она больше соответствует реальной практической деятельности людей.
Давайте поговорим о конкретном содержании следующих притч Нагорной проповеди. Как вам следует понимать блаженства? Что вам нужно знать о законе? Какое определение следует дать гневу? Как нужно относиться к прелюбодеям? Что сказано о разводе, и каковы постановления относительно него? Кто может, а кто не может разводиться? А что сказано о клятвах, об «оке за око», о любви к своим врагам, о милостыни и т.д.? Все эти вещи касаются каждого аспекта практики человеческой веры в Бога и следования за Ним. Некоторые такие практики все еще значимы сегодня, однако они являются больше рудиментарными по сравнению с нынешними потребностями людей. Они являются довольно «элементарными» истинами, с которыми сталкиваются люди в своей вере в Бога. Господь Иисус с самого начала Своего служения начал производить работу над жизненным характером людей, но на основе законов. Имели ли отношение к истине правила и высказывания, касающиеся этих тем? Конечно, имели! Все предыдущие постановления и законы, а также проповедь периода благодати – все они относятся к Божьему характеру, к тому, Кто Он есть и чем Он обладает, и, конечно, к истине. Неважно, что выражает Бог, или каким образом Он это выражает, или на каком языке. Фундамент, источник и отправная точка Его слов – все основано на принципах Его характера и того, Кто Он есть и чем Он обладает. Никакой ошибки здесь нет. Так что даже если сказанные Им слова ныне кажутся немного поверхностными, все равно нельзя отрицать, что они являются истиной, поскольку они были совершенно необходимы людям в период благодати для исполнения ими Божьей воли и изменения характера жизни. Можете ли назвать какие-либо слова из этой проповеди не соответствующими истине? Нет, не можете! Каждое из этих высказываний – истина, ибо они были Божьими требованиями к человечеству, они все были данными Богом принципами и рамками поведения человека в жизни, они все представляют Божий характер. Однако с высоты имевшегося в то время уровня жизненного роста люди были способны только принять и понять их. Поскольку вопрос человеческого греха еще не был решен, Господь Иисус мог только произносить эти слова, Он мог использовать только простые учения и лишь в этом формате, чтобы объяснить людям, жившим в те времена, как им нужно поступать, что им следует делать, в рамках каких принципов и в каких пределах им следует действовать, а также то, как им нужно верить в Бога и соответствовать Божьим требованиям. Все это определялось духовным состоянием, в котором люди тогда находились. Людям, жившим по закону, было непросто принять учение Господа Иисуса, поэтому то, чему Он учил, должно было оставаться в таких границах.
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
💖💖💖Подробнее:Церковь Всемогущего Бога|Восточная Молния
Комментариев нет:
Отправить комментарий