3. Притча о заблудшей овце
«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-14).
Конечно, это метафора. Какое чувство вызвал у вас этот отрывок? Данная метафора использует образное выражение, характерное для человеческой речи. Это то, что находится в пределах человеческого знания. Если бы Бог сказал нечто подобное в период закона, то люди посчитали бы такое высказывание несоответствующим тому, Кем является Бог. Но когда это было сказано Сыном Человеческим в период благодати, то этот отрывок оказался утешительным, теплым и близким для людей. Бог, став плотью и явившись в человеческом облике, использовал соответствующую метафору, дабы выразить то, что Он хотел сообщить человечеству. Эта речь символизировала глас Бога и труд, который Он хотел совершить в тот период. В этом высказывании также отобразилось отношение Бога к людям в период благодати. Выступая с позиции Божьего отношения к людям, Он сравнил отдельно взятого человека с овцой. Если овца заблудится, то Он предпримет все, чтобы ее найти. В этом нашел свое отражение принцип Божьего труда среди человечества в тот период, когда Он был во плоти. С помощью этой притчи Бог описал Свою решимость и отношение в период выполнения данного труда. В этом и состояло преимущество воплощения Бога, поскольку Он смог воспользоваться человеческим знанием и языком, смог обратиться к людям и выразить Свою волю. Бог объяснил или, иными словами, «перевел» человеку высказывания со Своего мудрого Божественного языка, требовавшего неимоверных усилий от людей для понимания, на обычный человеческий язык в приемлемой для человека манере. Это помогло людям понять Его волю и узнать, что Он хотел совершить. Бог также получил возможность общаться с людьми с человеческих позиций, используя язык людей таким образом, чтобы они Его поняли. Он, пользуясь человеческим языком и знанием, мог даже говорить и вершить Свой труд так, чтобы люди смогли ощутить Его доброту и близость, чтобы они смогли заглянуть в Его сердце. О чем здесь, по-вашему, говорится? О том, что в Божьих словах и делах нет запретности, разве не так? Людям кажется, что Бог не мог использовать человеческое знание, человеческий язык или человеческую манеру разговаривать, чтобы донести то, что Он хотел сказать, или сделать то, что Он хотел сделать, или выразить Свою волю, но такое представление неверно. Бог использовал данную метафору, чтобы люди смогли ощутить Его реальность и искренность, чтобы они смогли увидеть Его отношение к ним в тот период времени. Эта притча пробудила людей, долгое время живших по закону, а также вдохновила целые поколения людей, живущих в период благодати. Люди, читая эту притчу, познают Божью искренность в спасении человечества и понимают, как они Ему дороги.
Давайте посмотрим на последнее предложение этого отрывка: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Были ли это собственные слова Господа Иисуса или же это были слова Его Небесного Отца? На первый взгляд, говорит именно Господь Иисус, однако Его воля олицетворяет волю Самого Бога, поэтому Он сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». В то время люди считали Богом лишь Отца Небесного, а этот Человек, Которого они видели, был лишь послан Им и не мог представлять Отца Небесного. Вот почему Господь Иисус должен был произнести эти слова, чтобы люди смогли по-настоящему понять Божью волю для человечества и ощутить подлинность и верность Его слов. Хотя притча и была достаточно проста, но в ней проявилась большая забота, она раскрыла смирение и сокровенность Господа Иисуса. И неважно, трудился ли Бог во плоти или в духовном мире, Он прекрасно знал человеческое сердце и отлично понимал человеческие потребности, знал переживания людей и их сомнения. Именно поэтому Он добавил эту строчку, которая раскрывает скрытую проблему человечества. Люди скептически относились к словам Сына Человеческого, то есть поэтому Господь Иисус к своим словам должен был добавить: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих». Только с таким посылом Его слова могли принести плоды и убедить людей в правдивости и верности Его слов. Это говорит о том, что в то время, когда Бог воплотился в Сыне Человеческом, отношения между Ним и людьми были очень непростыми, и что Сын Человеческий находился в крайне затруднительном положении. Это также показывает, какой незначительный статус в то время был у Господа Иисуса среди людей. Когда Господь Иисус произнес эти слова, то фактически с их помощью сказал людям о том, что они могут быть уверены в том, что слова эти были сказаны Им не от Самого Себя, что они передают волю Бога, который в их сердцах. Разве не заключалась в этом некоторая ирония для человечества? Хотя Бог, совершая Свой труд во плоти человеческой, приобрел ряд преимуществ, не свойственных ранее Его личности, Ему приходилось противостоять сомнениям и неприятию людей, противостоять их невосприимчивости и косности. Можно сказать, что процесс свершения труда Сына Человеческого был процессом познания Им человеческого неприятия и противостояния Ему. Более того, это был процесс труда по обретению постоянного человеческого доверия и по покорению человечества посредством того, Кто Бог есть и чем Он обладает, и с помощью Его сущности. Воплощенный Бог не столь много воевал с сатаной на земле, скорее, Бог стал обыкновенным Человеком и начал борьбу с теми, кто следует за Ним. И в этой борьбе Сын Человеческий совершил Свой труд, проявив смирение, любовь и мудрость, проявив то, Кто Он есть и чем Он обладает. Он обрел тех, кого искал, завоевал заслуженные признание и статус, и вновь воссел на Свой престол.
Комментариев нет:
Отправить комментарий