Религиозный мир верит, что все Писание богодухновенно и что все это слова Бога. Как следует рассуждать о данном утверждении?
Слова Бога на данную тему:
Религиозный мир верит, что все Писание богодухновенно и что все это слова Бога. Как следует рассуждать о данном утверждении?
Не все в Библии представляет собой запись слов, которые произносил лично Бог. В Библии просто задокументированы предыдущие два этапа Божьего труда — одна ее часть является записью предсказаний пророков, в другой же представлены опыт и знания, написанные теми людьми, которых использовал Бог на протяжении этих периодов.
Человеческий опыт запачкан человеческими мнениями и знаниями, и это неизбежно. Во многих книгах Библии представлены человеческие представления, человеческие предрассудки и абсурдные человеческие толкования. Разумеется, большинство слов являются результатом просвещения и озарения Святым Духом, и они представляют собой верные истолкования, — но все же нельзя утверждать, что они есть полное и точное выражение истины. Взгляд на определенные вещи является всего лишь выражением того знания, которое обретено в результате личного опыта либо через просвещение от Святого Духа. Предсказания пророков получены через личное наставление от Бога: пророчества Исаии, Даниила, Ездры, Иеремии и Иезекииля пришли от прямого наставления Святым Духом. Эти люди были провидцами, они получили Дух пророчества, все они были пророками Ветхого Завета. В Период Закона эти получившие от Иеговы вдохновение люди изрекли множество пророчеств по прямому наставлению Иеговы.
из «О Библии (3)» в книге «Слово является во плоти»
В Период Закона Иеговой было возвышено множество пророков, которые пророчествовали от Него. Они наставляли разные племена и народы и предсказывали предстоящую работу Иеговы. Этим возвышенным людям был дан Иеговой Дух пророчества: они были способны получать от Иеговы видения и слышать Его голос — таким образом они вдохновлялись Им к написанию пророчеств. Их работой было выражать глас Иеговы. Это был труд пророчества, совершаемый от имени Иеговы, и работа Иеговы в то время просто заключалась в том, чтобы с помощью Духа направлять людей. Он не стал плотью, и люди не могли взирать на Его лик. Поэтому для совершения Своей работы Он возвысил множество пророков и давал им предсказания, которые они передавали каждому племени и клану Израилеву. Они занимались пророчествованием, и некоторые из них записывали данные им наставления Иеговы, чтобы показать их другим. Иегова подвигнул этих людей на пророчество, на предсказание работы будущего или работы, которую ещё предстояло совершить в те времена, чтобы люди могли созерцать чудесность и мудрость Иеговы. Эти книги пророчеств довольно сильно отличались от остальных книг Библии. Это были слова, сказанные или записанные теми, кому был дан Дух пророчества — теми, кто получал от Иеговы видения или слышал Его голос. Помимо книг пророчеств, всё остальное в Ветхом Завете — это записи, сделанные людьми после того, как Иегова закончил Свой труд. Эти книги не могут заменять собой предсказания, изречённые возвышенными Иеговой пророками, так же как Бытие и Исход нельзя сравнивать с книгами пророков Исайи и Даниила. Пророчества были изречены ещё до того, как соответствующая работа была выполнена, в то время как остальные книги были написаны уже после её завершения — это то, на что люди были способны... Таким образом, то, что записано в Библии — это только лишь работа, выполняемая в то время в Израиле. Слова, изречённые такими пророками как Исайя, Даниил, Иеремия и Иезекииль... их слова предсказывают другую Его работу на земле. Они пророчествуют о работе Самого Бога Иеговы. Всё это исходило от Бога, это было работой Святого Духа, и, за исключением этих пророческих книг, всё остальное — описание того, что люди переживали во время проводимой тогда Иеговой работы.
из «О Библии (1)» в книге «Слово является во плоти»
Если ты желаешь нести свидетельство о Божьей работе в последние дни, тогда ты должен понимать подноготную Библии, структуру Библии и сущность Библии. Сегодня люди верят, что Библия есть Бог, и что Бог есть Библия. Также они считают, что все слова Библии были единственными сказанными Богом словами, и что все они были сказаны Богом. Те, кто верит в Бога, даже думают, что, хотя все из шестидесяти шести книг Ветхого и Нового Заветов были написаны людьми, они, тем не менее, даны по Божьему вдохновению и представляют собой запись речений Святого Духа. Это ошибочное человеческое толкование, и оно не вполне согласуется с фактами. На самом деле, помимо пророческих книг большая часть Ветхого Завета является историческим документом. Некоторые из посланий Нового Завета являются результатом человеческого опыта, а иные пришли через просвещение от Святого Духа. Послания Павла, например, возникли из работы человека, все они были результатом просвещения Святого Духа, и они писались для церквей, были словами увещевания и ободрения для братьев и сестер церквей. Они не были словами, изреченными Святым Духом — Павел не мог говорить от имени Святого Духа, как не был он и пророком, и, уж, ему не было видений, как Иоанну. Его послания были написаны для церквей Эфеса, Филадельфии, Галатии и других церквей. И, таким образом, новозаветные послания Павла — это послания, которые Павел писал для церквей, но не вдохновения от Святого Духа. Равным же образом они не являются непосредственными речениями Святого Духа. Это всего лишь слова увещевания, утешения и ободрения, которые он писал для церквей в процессе своей работы. Также они представляют собой описание значительной части работы Павла, совершенной в то время. Они писались для всех братьев и сестер в Господе и предназначались для того, чтобы побудить братьев и сестер всех церквей того времени следовать его советам и блюсти все пути Господа Иисуса. Павел вовсе не говорил — церквям ли того времени или будущего, — что все должны есть и пить написанное им, равным же образом не утверждал он и того, что все его слова исходят от Бога. В соответствии с обстоятельствами Церкви того времени, он просто общался с братьями и сестрами, увещевал их и вселял в них веру. И он просто проповедовал, либо напоминал людям и увещевал их. Его слова основывались на его собственном бремени, и через эти слова он поддерживал людей. Он выполнял работу апостола церквей того времени. Он был работником, которого использовал Господь Иисус, и таким образом на него была возложена ответственность за церкви, Павлу было вверено выполнение работы в церквях, он должен был узнавать, в каких обстоятельствах пребывали братья и сестры — и по этой причине он писал послания для всех братьев и сестер в Господе. Все поучительное и позитивное, что он говорил людям, было правильным, но оно не представляло речений Святого Духа, и Павел не мог представлять Бога. Когда люди относятся к свидетельствам человеческого опыта и к человеческим посланиям, как к словам, сказанным Святым Духом церквям, такое является шокирующим пониманием и ужасным кощунством! Это особенно верно, когда речь идет о посланиях, которые Павел писал для церквей, ибо послания написаны им для братьев и сестер на основании обстоятельств и ситуации каждой из церквей того времени. И написаны они были для увещевания братьев и сестер в Господе с тем, чтобы они могли получить благодать Господа Иисуса. Его послания были предназначены воодушевить братьев и сестер того времени. Можно сказать, что это было и его собственное бремя, а также бремя, данное ему Святым Духом; в конце концов, он был апостолом, который вел церкви того времени, который писал послания для церквей и увещевал их — что было его обязанностью. Его личность была лишь личностью работающего апостола, и он был всего лишь апостолом, посланным Богом; он не был ни пророком, ни предсказателем. Поэтому для Павла его собственная работа и жизнь братьев и сестер имели наиважнейшее значение. Таким образом, он не мог говорить от имени Святого Духа. Его слова не были словами Святого Духа, и, уж, тем более, нельзя сказать, что они были словами Бога, ибо Павел был всего лишь тварью Божьей и, конечно же, не являлся воплощением Бога. Его личность была совершенно иной, чем у Иисуса. Слова Иисуса были словами Святого Духа, они были словами Бога, ибо Его личность была личностью Христа — Сына Божьего. Как мог Павел быть равным Ему? Если люди рассматривают такие послания либо слова, как у Павла в качестве речений Святого Духа и поклоняются им, как Богу, тогда можно лишь сказать, что они слишком неразборчивы. Говоря более резко, разве это не богохульство? Как мог человек говорить от имени Бога? И как могли люди склоняться перед записями его посланий и сказанных им слов, как если бы они были священной книгой либо небесной книгой? Мог ли человек случайно изрекать Божьи слова? Как мог человек говорить от имени Бога? И, поэтому, что скажешь ты — могли ли написанные им для церквей послания не быть запятнанными его собственными идеями? Как могли они не быть запятнанными человеческими идеями? Он писал послания для церквей, основываясь на своем личном опыте и масштабе своей собственной жизни. Например, Павел написал послание к церквям Галатии, в котором содержалось определенное мнение, а Петр написал другое, в котором содержалось иное мнение. Которое из них пришло от Святого Духа? Никто не может сказать наверняка. Таким образом, можно сказать только то, что они оба несли бремя ради церквей, в то же время их письма представляли их духовный уровень, они представляли оказываемое ими обеспечение и поддержку для братьев и сестер, и бремя по отношению к церквям, и они представляли всего лишь человеческую работу; они не исходили всецело от Святого Духа. Если ты говоришь, что его послания суть слова Святого Духа, тогда ты абсурден и богохульствуешь! Послания Павла и другие послания Нового Завета равнозначны воспоминаниям более поздних духовных деятелей. Они на одном уровне с книгами Вочмана Ни или с опытом Лоуренса, и тому подобному. Просто дело в том, что книги более поздних духовных деятелей не включены в Новый Завет, суть же этих людей, однако, остается одной той же: это были люди, которых использовал Святой Дух в течение определенного периода, и они не могли напрямую представлять Бога.
из «О Библии (3)» в книге «Слово является во плоти»
В Евангелии от Матфея в Новом Завете задокументирована родословная Иисуса. Вначале там говорится, что Иисус был потомком Авраама, сыном Давида и сыном Иосифа. Далее говорится, что Иисус был зачат от Святого Духа и родился от девственницы — и это означало, что Он не был сыном Иосифа либо потомком Авраама, что Он не был сыном Давида. Эта родословная, однако, настойчиво соединяет Иисуса с Иосифом. Далее родословная документирует процесс, посредством которого родился Иисус. В ней говорится, что Иисус был зачат Святым Духом, что Он был рожден от девственницы и не являлся сыном Иосифа. Тем не менее, в родословной ясно написано, что Иисус был сыном Иосифа, а, поскольку родословная написана для Иисуса, в ней записаны сорок два поколения. Когда речь заходит о поколении Иосифа, там мимоходом говорится, что Иосиф был мужем Марии — слова, которые должны доказать, что Иисус был потомком Авраама. Разве здесь нет противоречия? Эта родословная ясно документирует происхождение Иосифа. Очевидно, что это родословная Иосифа, но Матфей настаивает на том, что это родословная Иисуса. Разве это не отрицание факта зачатия Иисуса Святым Духом? Таким образом, разве приведенная Матфеем родословная не является человеческой идеей? Это смешно! Таким образом ты знаешь, что эта книга не пришла всецело от Святого Духа.
из «О Библии (3)» в книге «Слово является во плоти»
Кто из вас сегодня осмелится заявить, что все слова, сказанные теми, кого использовал Святой Дух, исходили от Святого Духа? Кто посмеет утверждать подобное? Если ты действительно говоришь такое, то почему тогда была отвергнута пророческая книга Ездры, и почему то же самое было сделано по отношению к книгам тех древних святых и пророков? Если все они пришли от Святого Духа, то почему вы осмеливаетесь делать такой своенравный выбор? Компетентен ли ты в том, чтобы избирать труд Святого Духа? Много историй из Израиля также было отброшено. И если ты веришь, что все эти писания прошлого пришли от Святого Духа, тогда почему некоторые книги были отброшены? Если все они пришли от Святого Духа, они все должны быть сохранены и разосланы в церкви, чтобы братья и сестры их читали. Они не должны избираться либо отбрасываться по человеческому разумению; так поступать неправильно. Слова о том, что опыт Павла и Иоанна был смешан с их личными видениями, вовсе не означают, что их опыт и знания достались от сатаны, но говорит только то, что кое-что пришло из их личного опыта и видений. Их знания находились в соответствии с общим контекстом реального опыта того времени, и кто мог с уверенностью сказать, что все это было от Святого Духа? Если все четыре Евангелия пришли от Святого Духа, то почему тогда Матфей, Марк, Лука и Иоанн говорят разные вещи о труде Иисуса? Если вы не верите этому, то посмотрите на библейские повествования о том, как Петр трижды отрекся от Господа: они все разные, и каждое из них имеет свои особенности. Многие из невежественных людей скажут: «Воплощенный Бог также и человек, поэтому могут ли сказанные Им слова полностью исходить от Святого Духа? Если слова Павла и Иоанна были смешаны с человеческой волей, тогда не смешаны ли с человеческой волей слова, сказанные Иисусом»? Люди, говорящие подобное, являются слепыми и невежественными! Внимательно прочти четыре Евангелия; прочти места, где написано о том, что делал Иисус и слова, которые Он говорил. Попросту говоря, каждое из повествований отличалось от других, и каждое излагалось с иной точки зрения. Если все то, что было написано авторами этих книг, исходило от Святого Духа, то все эти повествования должны совпадать и быть в согласовании. Почему же тогда есть расхождения?
из «Об именах и личности» в книге «Слово является во плоти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий